Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 20 ноября 2015 г. N 06-04/10351
Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 25 ноября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
Котеева В.В. - заместителя руководителя (председатель комиссии);
Железиной Л.А. - начальника отдела контроля закупок и торгов
(член Комиссии);
Бубеновой Т.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля
закупок и торгов (член Комиссии);
в присутствии представителя по доверенности от уполномоченного органа Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары - Егорова Сергея Федоровича,
в отсутствие представителей заказчика - МБДОУ "Детский сад N 108 "Сказка" г. Чебоксары, заявителя - ООО "Квадратный метр", надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела;
рассмотрев жалобуООО "Квадратный метр" о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города ЧебоксарыФедерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России обратилосьООО "Квадратный Метр" с жалобойна действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ (изв.N0115300020015001407).
В жалобе Заявитель сообщает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок участнику N 3 ООО "Квадратный Метр"отказано в допуске к участию в аукционе. Основанием для отклонения участников послужило указание в заявках по позициям 6, 12, 14, 26, 43 значений показателей товаров, используемых при выполнении строительных работ, не соответствующих требованиям, заявленнымв аукционной документации.
Заявитель считает отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в заявке представлены в соответствии с требованиями аукционной документации. В связи с этим, заявитель проситпровести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился; считает, что заявкаучастника N 3 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена обоснованно.
В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило МБДОУ "Детский сад N 108 "Сказка" г. Чебоксары(далее - Заказчик).
30.10.2015Уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0115300020015001407 о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение общестроительных работ, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 210 000,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.11.2015на участие в электронном аукционе поступило 15 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику N 3(ООО "Квадратный Метр") в допуске к участию в электронном аукционе отказано.
Основанием отказа в допуске к участию в аукционе участникуN 3 (ООО "Квадратный Метр") послужило не соответствие заявки требованиям пункта 20 Аукционной документации и Приложения N1 к информационно карте (т.к. установленные по позициям N6, 12, 14, 26, 43 нормативные значения показателей в отношении "температуры", не соответствуют требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласиена выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки являются общестроительные работы.
Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия на выполнение общестроительных работ, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.
Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 20 раздела 10 Информационной карты аукционной документации.
При этом, требуемые значения показателей товаров участниками закупки должны быть указаны достоверно, т.е. с учетом их использования в конкретном товаре в совокупности с другими материалами, а также с учетом требований нормативных документов, предусмотренных законодательством о техническом регулировании.
Необходимые для использования при выполнении строительных работ товары и их технические, качественные характеристики, установлены Заказчиком в таблице "Материалы" раздела 1 Технической части аукционной документации. В данной таблице предусмотрено 49 товарных позиций.
По пункту 6 "Герметик пенополиуретановый (пена монтажная)" Заказчиком установлена температура использования пенывыше +5 °С.
ООО "Квадратный Метр" в первой части заявки предлагает пену монтажную со следующим значением показателя температуры использования: +6°С.
Согласно информации с официального сайта производителя пены монтажной PROFFLEX (http://www.profflex.ru/produkciya/professionalnaya-montazhnaya-pena/prof flex-pro-yellow-65-lite/) температура использования пены монтажной определена изготовителем в диапазоне от +5 °С до +35 °С.
Таким образом, значение показателя температуры использования данного товара, участником закупки, предоставлено несоответствующее указанному производителем значению товара, т.е. недостоверное.
Следовательно, заявка участника N3 (ООО "Квадратный Метр") по данной позиции отклонена обоснованно.
Позицией 12 Заказчиком заявлены требования к рабочей температуре закрывателя дверного гидравлического рычажного в алюминиевом корпусе: -30°С - +50°С.
Согласно информации с сайтов производителей дверных доводчиков рабочая температура указана в виде минимальных или максимальных значений, то есть в виде диапазона.
ООО "Квадратный Метр" в своей заявке указал рабочую температуру закрывателя дверного гидравлического рычажного в алюминиевом корпусе: +50°С, то есть несоответствующую определяемой изготовителями.
Аналогичное нарушение участником N3 допущено по позициям14 "Изофол", 26 "Нагревательная секция", 43 "Терморуглятор с датчиком".
В силу установленных обстоятельств, заявка ООО "Квадратный Метр" аукционной комиссией уполномоченного органа отклонена правомерно.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ООО "Квадратный метр" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Квадратный метр" необоснованной.
Председатель Комиссии В.В. Котеев
Члены Комиссии Л.А. Железина
Т.А. Бубенова
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 20 ноября 2015 г. N 06-04/10351
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2015