Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 21 октября 2015 г. N 256-К-2015
Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 26 октября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
Котеева В.А. - заместителя руководителя (председатель комиссии);
Железиной Л.А. - начальника отдела контроля закупок и торгов
(член Комиссии);
Морозовой Е.А. - старшего специалиста 3 разряда отдела контроля
закупок и торгов (член Комиссии);
при участии представителей:
от заказчика АдминистрацииСиньяльского сельского поселения Чебоксарского района - Лебедева Юрия Александровича и Гирфановны Динары Данисовна, по доверенности;
в отсутствие ООО "Стройснаб", представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя;
рассмотрев жалобуООО "Стройснаб"о нарушении заказчиком администрациейСиньяльского сельского поселения Чебоксарского районаФедерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России обратилосьООО "Стройснаб" с жалобойна действия заказчика администрацииСиньяльского сельского поселения Чебоксарского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "автомобильные дороги южной части д. Яндово Чебоксарского района Чувашской Республики"(изв.N0115300010515000013).
ООО "Стройснаб" в жалобе указывает, что установленная Заказчиком аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Так, по некоторым значениям показателей товара указаны не все величины их измерения(пункты 3,4, 9, 13 Технического задания). Установленные требования по пункту 12, отличаются от требований, установленных государственнымстандартом 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия". Пунктом 22 "Полотно"установленозначение показателя полоски 50'200 мм., однако разъяснение значения "'" отсутствует.
Вместе с тем, указывает, чтоаукционная документация размещена в формате, не позволяющем копировать текст, а именно информация сохранена в формате фотографии и скопирована в документ Word. По мнению заявителя, такие действия заказчика нарушают требования части 4 статьи 4 и части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе. В обосновании своей позиции заявитель ссылается на письмо ФАС России от 30.06.2014 NАЦ/26237/14 "Разъяснение законодательства о контрактной системе).
На основании изложенного, Заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика при рассмотрении жалобы пояснили, что 17.10.2015 в Техническое задание аукционной документации были внесены изменения.
В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Согласно извещению N0115300010515000013Заказчиком, осуществляющим закупку, выступилаадминистрацияСиньяльского сельского поселения Чебоксарского района(далее - Заказчик).
Заказчиком02.10.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0115300010515000013о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "автомобильные дороги южной части д. Яндово Чебоксарского района Чувашской Республики", с начальной (максимальной) ценой контракта 75164570,00 руб.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
С учетом вышеизложенного, документ, в котором Заказчик устанавливает требования и параметры товара, которые ему необходимы, должны быть достаточными для его идентификации, в том числе и единицы измерений, соответственно следует применять числовые значения и стандартизованные единицы физических величин с их наименованиями и обозначениями, установленными ГОСТ 8.417 "Государственная система обеспечения единиц измерений. Единицы величин".
Требования к содержанию первой части заявки утверждены заказчиком в пункте 11 части 2 Информационной картыаукционной документации. Требования к техническим характеристикам материалов, предполагаемым для использования при выполнении работ, установлены Заказчиком в таблице части 3 Технического заданияаукционной документации (далее - Перечень материалов). В данной форме предусмотрено 28 позиций с наименованиями материалов.
По позиции 3 "Бетон тяжелый" установлено содержание фракции крупного заполнителя от 5 (3) до 10 - 25-40.
Согласно ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" содержание фракций крупного заполнителя в составе бетонаобозначается в миллиметрах (мм).
При этом, Комиссия Управления, не считает возможным признать отсутствие величины измерения (мм) нарушением, поскольку отсутствие такого обозначения, не вводит участников закупки в заблуждение и может быть технической ошибкой Заказчика.
Аналогичные, требования к материалам установлены Заказчиком по пунктам 4, 9 Технического задания.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в пункте 13 заказчиком установлена характеристика товара по морозостойкости для асфальтобетонной смеси типа 25-100 с единицей измерения F. Однако, согласно ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" F относится не к величине измерения, а к типу показателя морозостойкости щебня и гравия, применяемых для смесей и асфальтобетонов. Не соответствие требований асфальтобетонной смеси ГОСТу 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия", является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя об установлении не надлежащего требования к асфальтобетонной смеси по пункту 12 Комиссия признает несостоятельным, в силу требования ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" асфальтобетонные смеси типа Вмогут быть горячие и плотные.
Пунктом 22 "Полотно иглопробивное" установлен показатель по разрыву нагрузки для полоски 50200 мм: по длине
(9,8) кгс/5 см. и по ширине
26 (5,1) кгс/5 см.
Изучив установленные требования к полотну иглопробивному, Комиссия не усматривает нарушения законодательства о контрактной систем поскольку, показатель полоски 50'200 мм относится к длине и ширине иглопробивного полотна.
Довод Заявителя о размещении аукционной документации в формате, не позволяющем копировать текст, не подлежит рассмотрению ввиду принятого Комиссией Чувашского УФАС России решения от 08.07.2015 N 06-04/6162.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобуООО "Стройснаб"обоснованной в части.
На заседании Комиссии, Заказчиком представлены доказательства об устранении нарушения до вынесения решения по жалобе ООО "Стройснаб", в связи с чем необходимость в выдаче Заказчику предписания об устранении допущенного нарушения отсутствует.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройснаб"обоснованной в части.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона(изв.N0115300010515000013).
Председатель Комиссии В.В. Котеев
Члены Комиссии Л.А. Железина
Е.А. Морозова
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 21 октября 2015 г. N 256-К-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2015