Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 ноября 2015 г. N 06-864/15т
изготовлено в полном объеме 13 ноября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью ООО "Ресурс Сервис Якутия" (далее также - ООО "Ресурс Сервис Якутия", заявитель): Томаев А.С. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии, заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия) (далее также - УФССП России по РС(Я), заказчик): Атласов О.В., Степаненко В.С. (представители по доверенностям);
рассмотрев жалобу ООО "Ресурс Сервис Якутия" на действия аукционной комиссии заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку сервера верхнего уровня для нужд УФССП России по РС (Я) (извещение N 0116100000415000149), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
02 ноября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Ресурс Сервис Якутия" на действия аукционной комиссии заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку сервера верхнего уровня для нужд УФССП России по РС (Я) (извещение N 0116100000415000149).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 10 ноября 2015 года в 11 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представителем заявителя были приведены следующие доводы жалобы.
Заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Считает, что характеристики предлагаемого к поставке товара соответствуют всем требованиям заказчика, установленным в аукционной документации.
В ходе рассмотрения дела представители аукционной комиссии, заказчика с жалобой не согласились и пояснили следующее.
Техническое задание было размещено не в полном объеме на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в связи с чем в аукционной документации отсутствовало требование указать в первой части заявки на участие в электронном аукционе модели, фирму-производителя комплектующих.
Заявителем в составе первой части заявки не указаны модели комплектующих предлагаемого к поставке сервера, вследствие чего было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
19 октября 2015 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение N 0116100000415000149 на поставку сервера верхнего уровня для нужд УФССП России по РС (Я) и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 550 000 рублей 00 копеек.
27 октября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116100000415000149-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 7 (семь) заявок с порядковыми номерами 1 (ООО "Ресурс Сервис Якутия"), 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 2, 6 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1 (ООО "Ресурс Сервис Якутия"), 3, 4, 5, 7.
30 октября 2015 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116100000415000149-2.
Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
497250.00 |
понижение |
9.59 % |
30.10.2015 06:34:04 |
6 |
2 |
500000.00 |
понижение |
9.09 % |
30.10.2015 06:33:20 |
2 |
02 ноября 2015 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116100000415000149-3.
Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение признать заявки всех участников закупки соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Ресурс Сервис Якутия" обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116100000415000149-1 от 27 октября 2015 года участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "Ресурс Сервис Якутия") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "6.2. Не допустить до участия в электронном аукционе заявки под N1, 3, 4, 5, 7 на основании нижеследующих оснований.
6.2.1. Заявки N1, 4, 5 - на основании п.1 ч.4 ст.67 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ (указана неполная спецификация поставляемого товара, отсутствует наименование фирм производителей комплектущих) или предоставления недостоверной информации".
Предметом данной закупки является поставка сервера верхнего уровня для нужд УФССП России по РС (Я).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из материалов дела установлено, что в пункте 2 части 1 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации указаны требования к характеристикам требуемых к поставке товаров.
Вместе с тем, как следует из пояснения представителей заказчика, что техническое задание было опубликовано не в полном объеме, а именно не размещено следующее: "В заявке должна быть указана полная спецификация, характеристики поставляемого оборудования (в том числе его комплектующих для системных блоков) с указанием фирм производителей комплектующих".
При процедуре рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия руководствовалась положениями технического задания, которые не были размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Отсутствие данного добавленного абзаца с указанием фирм-производителей комплектующих явилось основанием отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе. При этом иные основания отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе отсутствовали.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Следовательно, аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе руководствуется исключительно положениями аукционной документации.
Поскольку изменения в техническое задание не были размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, аукционная комиссия не могла руководствоваться данными изменениями. Кроме того, относительно изменения технического задания Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно вышеуказанной норме участники закупки указывают в составе первой части заявки фирменное наименование товара при его наличии.
Аналогичное требование было установлено в аукционной документации.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, установление требования об обязательном указании фирм-производителей товара противоречит положениям части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией нарушена часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Ресурс Сервис Якутия" подлежит признанию обоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116100000415000149-1 от 27 октября 2015 года участнику закупки с порядковым номером заявки 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
"6.2.2. Заявка N 3 - на основании п.2 ч.4 ст.67 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе".
Технические характеристики согласно технического заданию |
Наименование, технические характиристики в заявке N 3 |
Несоответствие технической характиристики |
Жесткий диск: 4 диска SSD SATA 6 Gb/s по 480 ГБ каждый, поддержка NCQ, максимальная скорость чтения и записи: не менее 440 Мбайт/с, время наработки на отказ не менее 2 млн. ч., назначение: для сервера |
Жесткий диск Toshiba THNSNJ480PCSZ: 4 диска SSD SATA 6 Gb/s по 480 ГБ каждый, поддержка NCQ, максимальная скорость чтения и записи: 440 Мбайт/с, время наработки на отказ не менее 2 млн. ч., назначение: для сервера |
На сайте производителя указана максимальная скорость записи составляет 400 Мбайт/с http://toshiba.semicon-storage.com/eu/product/storage-products/enterprise-ssd/hk3r2.html |
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116100000415000149-1 от 27 октября 2015 года участнику закупки с порядковым номером заявки 7 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
"6.2.3. Заявка N7 - на основании п.2 ч.4 ст.67 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Технические характеристики согласно технического заданию |
Наименование, технические характиристики в заявке N 7 |
Несоответствие технической характиристики |
Жесткий диск: 4 диска SSD SATA 6 Gb/s по 480 ГБ каждый, поддержка NCQ, максимальная скорость чтения и записи: не менее 440 Мбайт/с, время наработки на отказ не менее 2 млн. ч., назначение: для сервера |
Жесткий диск Corsair Force GS CSSD-F480GBGS-BK плюс комплект монтажа Supermicro MCP-220-00043-0N: 4 диска SSD SATA 6 Gb/s по 480 ГБ каждый, поддержка NCQ, максимальная скорость чтения и записи: 440 Мбайт/с, время наработки на отказ не менее 2 млн. ч., назначение: для сервера |
На сайте производителя указана назначение: для настольного компьютера, для ноутбука http://www.corsair.com/en/force-series-gs-480gb-sata-3-6gb-s-solid-state-hard-drive |
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в статье 66 Закона о контрактной системе.
По смыслу данной статьи все сведения, представляемые участником закупки в составе заявки, по умолчанию принимаются как достоверные.
Таким образом, аукционная комиссия при принятии решения об отказе участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе должна представить надлежащие доказательства предоставления недостоверной информации участником закупки.
Между тем, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) отмечает, что информация из сети Интернет не может являться надлежащим доказательством недостоверности сведений, представленных заявителем в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе. Информацию, находящуюся на сайте производителя, нельзя признать достоверным доказательством, позволяющим однозначно определить технические характеристики товара, поскольку сайт имеет информационно-рекламный характер для потенциальных покупателей.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части отказа участникам закупки с порядковыми номерами 3, 7 в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Ресурс Сервис Якутия" на действия аукционной комиссии заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку сервера верхнего уровня для нужд УФССП России по РС (Я)(извещение N0116100000415000149) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия) нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: В.А. Данилова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 ноября 2015 г. N 06-864/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2015