Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 ноября 2015 г. N 06-867/15т
изготовлено в полном объеме 16ноября2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А.-главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. -государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Азимут" (далее также - ООО "Азимут", Общество, заявитель):Миженин А.В. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган):Попов С.А. (представитель по доверенности);
рассмотревжалобуООО "Азимут" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку мяса кур свежемороженых (извещение N 0116200007915008983),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
03ноября2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалобаООО "Азимут" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку мяса кур свежемороженых (извещение N 0116200007915008983).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 11 ноября 2015 года в 11 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения делапредставитель ООО "Азимут" жалобу поддержал в полном объеме и пояснил, чтоОбществу отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании того, что в первой части заявки отсутствует информация о стране происхождения товара. Между тем, в первой части заявки страна происхождения товара была указана (Республика Беларусь).
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил, что содержание первой части заявки ООО "Азимут" не позволяет сделать однозначный вывод о наименовании страны происхождения товара.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
21октября2015 года уполномоченным органомна официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruи на сайте оператора электронной площадкиООО "РТС-тендер"опубликовано извещение N0116200007915008983на поставку мяса кур свежемороженых,а такжеаукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 920 000 рублей 00 копеек.
02ноября2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N0116200007915008983-1.
Согласно указанному протоколуот оператора электронной площадки поступило 4 (четыре) заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3 (ООО "Азимут"), 4.
Аукционной комиссией принято решение допустить к участию в электронном аукционе участниковс порядковыми номерами заявки1, 2, 4 и отказать в допуске к участиюв электронном аукционе участникус порядковым номером заявки 3 (ООО "Азимут").
05 ноября проведена процедура электронного аукциона. Предложения участников выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
2 |
722 400 |
05.11.2015 05:51:40.137 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
727 000 |
05.11.2015 05:51:22.717 (по московскому времени) |
понижение |
4 |
749 000 |
05.11.2015 06:10:50.413 (по московскому времени) |
понижение |
10ноября2015 года проведена процедура подведения итогов закупки,о чем составлен протокол N0116200007915008983-2.
Согласно указанному протоколувторые части заявокучастниковс порядковыми номерами 1, 2, 4 признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобуООО"Азимут"обоснованной на основании следующего.
Заявитель обжалует отказ в допускек участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционеN 0116200007915008983-1 от 02 ноября 2015 года участнику закупки ООО "Азимут" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине того, что в первой части заявки не указана страна происхождения товара.
Предметом закупки согласно извещению N 0116200007915008983является поставка мяса кур свежемороженых.
Подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В ходе анализа первой части заявки ООО "Азимут" Комиссией установлено, что в ней содержится информация о стране происхождения товара - Республика Беларусь.
При этом, в отношении довода представителя аукционной комиссии, что содержание первой части заявки ООО "Азимут" не позволяло сделать однозначный вывод о наименовании страны происхождения товара, антимонопольный орган поясняет, что аукционная комиссия, принимая решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки должна обосновывать свое решение (в рассматриваемом случае в отношении наличия/отсутствия информации о стране происхождения товара) в части правомерного отказа.В ходе рассмотрения дела, представителем аукционной комиссии в обоснование своей позиции об отказе в допуске к участию в электронном аукционе доказательств того, что указание "Республика Беларусь" относится к месту нахождения производителя товара, а не к стране происхождения товара,не представлено.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Положениями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа ООО "Азимут" в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а
1. Признать жалобуООО "Азимут" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку мяса кур свежемороженых (извещение N 0116200007915008983)обоснованной.
2. Признатьаукционную комиссию уполномоченного органаГосударственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившейчасть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитетаРеспублики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: В.А. Данилова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 ноября 2015 г. N 06-867/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015