Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 ноября 2015 г. N 06-871/15т
изготовлено в полном объеме 16 ноября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью ООО "Ресурс Сервис Якутия" (далее также - ООО "Ресурс Сервис Якутия", заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии, заказчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Саха (Якутия) (далее также - МРИ ФНС N 4 по РС(Я), аукционная комиссия, заказчик): Колосова Е.Г., Мохначевская У.А. (представители по доверенностям);
рассмотрев жалобу ООО "Ресурс Сервис Якутия" на действия аукционной комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку оригинальных картриджей для офисной техники для нужд Межрайонной ИФНС N4 по РС (Я) (извещение N 0316100006215000022), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
03 ноября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Ресурс Сервис Якутия" на действия аукционной комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку оригинальных картриджей для офисной техники для нужд Межрайонной ИФНС N4 по РС (Я) (извещение N 0316100006215000022).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 11 ноября 2015 года в 10 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Ресурс Сервис Якутия" была оглашена в полном объеме, из содержания которой следует, что заявителю (номер заявки 15) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Заявка не соответствует требованиям документации и ч. 3 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ" (без указания конкретного несоответствия).
Предметом данной закупки является поставку оригинальных картриджей для офисной техники.
Согласно подпункту "а" пункта 10 аукционной документации и подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии, поскольку первая часть заявки ООО "Ресурс Сервис Якутия" соответствует всем требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе содержит нарушения вышеуказанной нормы в части отсутствия обоснования отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Ссылаются на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по делу N А58-3315/2015 от 18.09.2015 года.
В ходе рассмотрения дела представители аукционной комиссии, заказчика с жалобой не согласились и пояснили следующее.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В аукционной документации указан товарный знак моделей картриджа без указания наименования страны происхождения. Участники закупки руководствуются подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: в составе первой части заявки заявителя не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные документацией об электронном аукционе, наименование страны происхождения поставляемого товара.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
09 октября 2015 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение N 0316100006215000022 на поставку оригинальных картриджей для офисной техники для нужд Межрайонной ИФНС N4 по РС (Я) и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 233 216 рублей 95 копеек.
26 октября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0316100006215000022-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 22 (двадцать две) заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4 (отозвана), 5 (отозвана), 6, 7, 8, 9 (отозвана), 10 (отозвана), 11, 12, 13, 14, 15 (ООО "Ресурс Сервис Якутия"), 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22.
Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 6, 7, 11, 14, 18, 20, 21, 22 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3, 8, 12, 13, 15 (ООО "Ресурс Сервис Якутия"), 16, 17, 19.
29 октября 2015 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0316100006215000022-2.
Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
95618.96 |
понижение |
59.00 % |
29.10.2015 04:47:40 |
21 |
2 |
107279.81 |
понижение |
54.00 % |
29.10.2015 04:47:20 |
6 |
3 |
148092.76 |
понижение |
36.50 % |
29.10.2015 04:41:46 |
14 |
4 |
168000.00 |
понижение |
27.96 % |
29.10.2015 04:40:24 |
1 |
5 |
179577.02 |
понижение |
23.00 % |
29.10.2015 04:36:56 |
7 |
6 |
193570.03 |
понижение |
17.00 % |
29.10.2015 04:36:23 |
18 |
7 |
220100.00 |
понижение |
5.62 % |
29.10.2015 04:28:24 |
20 |
30 октября 2015 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0316100006215000022-3.
Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение признать заявки всех участников закупки соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Ресурс Сервис Якутия" частично обоснованной на основании следующего.
Довод заявителя в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе подлежит признанию необоснованным на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0316100006215000022-1 от 26 октября 2015 года участнику закупки с порядковым номером заявки 15 (ООО "Ресурс Сервис Якутия") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3. ст. 66 Закона о контрактной системе".
Предметом данной закупки является поставка оригинальных картриджей для офисной техники для нужд Межрайонной ИФНС N4 по РС (Я).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из материалов дела установлено, что в пункте 2 части 1 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации указаны требования к характеристикам требуемых к поставке товаров.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из материалов дела установлено, что в описании объекта закупки аукционной документации установлены характеристики требуемых к поставке товаров, а также следующее примечание:
"В связи с необходимостью обеспечения бесперебойной и качественной работы оргтехники Заказчика допускается поставка только оригинальных, рекомендованных к использованию производителем техники (далее по тексту - оригинальных) расходных материалов. Предложение "эквивалентов", "совместимых" картриджей и товаров других производителей не допускается. В соответствии с технической документацией на средства офисной и вычислительной техники заказчика поставка эквивалентных (совместимых) расходных материалов не допускается, в соответствии с требованиями гарантийного обслуживания организационно - вычислительной техники.В связи с тем, что печатная техника заказчика находится на гарантии производителя поставка совместимых товаров не допускается (ст. 33 ч. 1 п. 1 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")".
Поскольку в аукционной документации содержится указание на товарный знак товара, необходимого к поставке (так, например, Xerox, Kyocera и т.д.), участники закупки при подаче первой части заявки на участие в электронном аукционе руководствуются подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Также аукционной документацией предусмотрено, что поставка товаров эквивалентных либо совместимых не допускается.
Из положений подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что первая часть заявки должна содержать указание на наименование страны происхождения товара и согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение),
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Из материалов дела установлено, что заявителем в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе содержало только согласие на поставку товаров в соответствии с техническим заданием и на условиях, предусмотренных аукционной документацией, и отсутствовало указание на страну происхождения поставляемого товара.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Довод заявителя в части отсутствия обоснования отказа в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе рассмотрения первых частей заявок подлежит признанию обоснованным на основании следующего.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Из материалов дела установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0316100006215000022-1 от 26 октября 2015 года участникам закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3, 8, 12, 13, 15 (ООО "Ресурс Сервис Якутия"), 16, 17, 19. отказано в допуске к участию в электронном аукционе по единому основанию: "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3. ст. 66 Закона о контрактной системе".
Между тем, в нарушение положений пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе вышеуказанный протокол не содержит обоснования решения об отказе в допуске к участию в таком аукционе, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, положений заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, аукционной комиссией нарушен пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Ресурс Сервис Якутия" подлежит признанию частично обоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Вместе с тем, пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предусматривающий требование о правомочности участника закупки заключать контракт, утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 04.06.2014 года N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, заказчиком нарушена часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Между тем, в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе отсутствует требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком нарушен пункт 10 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены следующие изменения в подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: слова "места происхождения товара или наименование производителя" заменить словами "страны происхождения".
Данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 31.12.2014).
Таким образом, заказчиком нарушен подпункт "а" пункта 1 части 3 и часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в части установления неактуальных требований к содержанию и составу заявки на участие электронном аукционе, а именно требования об указании наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.
Между тем, представителями заказчика пояснено, что требование об указании места происхождения товара или наименования производителя товара указано в аукционной документации вследствие технической ошибки, кроме того, не явилось препятствием для подачи 22 заявок от участников закупки, а также на основании неактуальной редакции аукционной документации аукционной комиссией не отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 233 216 рублей 95 копеек.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства предусмотренного контрактом" (далее - Правила) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
Между тем, заказчиком в проекте контракта не установлено условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в случае если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
Таким образом, заказчиком нарушена часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Ресурс Сервис Якутия" на действия аукционной комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку оригинальных картриджей для офисной техники для нужд Межрайонной ИФНС N4 по РС (Я) (извещение N 0316100006215000022) частично обоснованной, в части отсутствия обоснования отказа в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
2. Признать аукционную комиссию Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Саха (Якутия) нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Саха (Якутия) нарушившим пункт 10 части 1, часть 6 статьи 31, часть 4 статьи 34, часть 3 статьи 64, подпункт "а" пункта 1 части 3, часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Поскольку допущенные заказчиком/ аукционной комиссией нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: В.А. Данилова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 ноября 2015 г. N 06-871/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015