Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 октября 2015 г. N 06-758/15т
изготовлено в полном объеме 15 октября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СалгирСтрой" (далее - ООО "СалгирСтрой", Общество, заявитель): Борисова А.Н. (по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление физической культуры и массового спорта" (далее по тексту решения - ГБУ РС(Я) "Управление физической культуры и массового спорта", заказчик): Матвеев П.И., Григорьев В.А. (по доверенности);
от аукционной комиссии уполномоченного органа/уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее по тексту решения - аукционная комиссия, уполномоченный орган, Госкомзакупок РС(Я): Попов С.А. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СалгирСтрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок/заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление физической культуры и массового спорта" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции системы отопления Дворца спорта "50 лет Победы" (извещение N 0116200007915007753), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
05 октября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СалгирСтрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок/заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление физической культуры и массового спорта" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции системы отопления Дворца спорта "50 лет Победы" (извещение N 0116200007915007753).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 12 октября 2015 года в 16 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "СалгирСтрой" жалобу поддержала в полном объеме и пояснила следующее:
29 сентября 2015 года на сайте оператора электронной торговой площадки www.rts.tender.ru состоялось рассмотрение вторых частей заявок и подведение итогов электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции системы отопления Дворца спорта "50 лет Победы" (извещение N 0116200007915007753).
По результатам рассмотрения вторых частей поданных заявок, заявка ООО "СалгирСтрой", поданная в соответствующие сроки и составленная надлежащим образом, признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
Основание для признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации сформулировано следующим образом: На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признать заявку несоответствующей в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией об электронном аукционе. В представленном свидетельстве СРО отсутствует пункт 33.6.
В связи с тем, что работы по реконструкции системы отопления относятся к общестроительным работам, а также в связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 60 000 000,00 рублей, ООО "СалгирСтрой" считает требование заказчика о наличии в свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее по тексту решения - свидетельство СРО) пункта 33.6, предусматривающего допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на объектах газоснабжения неправомерным.
Указывает, что у ООО "СалгирСтрой" имеется разрешение на организацию строительства, реконструкции и капитального ремонта (генеральный подряд), что допускает привлечение к проведению работ третьих лиц, имеющих допуск на организацию работ, предусмотренных пунктом 33.6 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624 (далее по тексту решения - Перечень).
Подчеркивает, что установление заказчиком требований о наличии у участников закупки допуска к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта на объектах, предусмотренных пунктом 33.6 Перечня является неправомерным, поскольку для выполнения работ, являющихся предметом закупки, достаточно иметь допуск к организации работ, предусмотренным пунктом 33.3 (жилищное строительство) Перечня.
Просит признать жалобу обоснованной, требование аукционной документации о наличии допуска СРО к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта на объектах газоснабжения незаконным, приостановить определение поставщика по закупке.
В ходе рассмотрения представитель аукционной комиссии и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее:
В своей жалобе участник закупки ООО "СалгирСтрой" обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившиеся в отклонении заявки ООО "СалгирСтрой" на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 3акона о контрактной системе.
Согласно подпункту 4 пункта 5.2 Порядка взаимодействия Уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), казенных и бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 27.12.2013 N2425 "Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), казенных и бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия)" заказчик устанавливает требования к участникам закупки.
В соответствии с этим, на основании Градостроительного кодекса РФ, Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624, заказчиком в пункте 20 Информационной карты установлены требования о предоставлении участниками закупки свидетельства СРО о допуске к видам работ, предусмотренных пунктами 33.3, 33.5, 33.6, 33.7 Перечня.
Участник закупки ООО "СалгирСтрой" представил во второй части заявки свидетельство СРО-С-244-13042012 от 04.02.2014, выданное НП "Саморегулируемая организация "Объединение организаций строительного комплекса", в котором отсутствуют сведения о допуске к работам, предусмотренным пунктом 33.6 Перечня.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия признает заявку не соответствующей при непредставлении документов, предусмотренных документацией.
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного органа обоснованно отклонила заявку ООО "СалгирСтрой" на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием заявки требованию пункта 20 Информационной карты.
В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Жалоба ООО "СалгирСтрой" подана 05 октября 2015 года, при этом сроком окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлено 24 сентября 2015 года.
Таким образом, заявителем пропущен срок подачи жалобы на положения документации об электронном аукционе, в связи с чем жалоба в этой части не подлежит рассмотрению по существу.
Просит признать жалобу ООО "СалгирСтрой" необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, - не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика с доводами жалобы согласились и пояснили следующее:
при составлении технического задания электронного аукциона было ошибочно установлено требование о предоставлении участниками закупки Свидетельства СРО, предусматривающего, в том числе, допуск к работам, установленным пунктом 33.6 Перечня.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
08 сентября 2015 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" размещены извещение N 0116200007915007753 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции системы отопления Дворца спорта "50 лет Победы", а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 989 248 рублей 06 копеек.
25 сентября 2015 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007915007753-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (24.09.2015 г.) поступило 9 (девять) заявок от участников закупки с соответствующими порядковыми номерами.
Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе.
28 сентября 2015 года состоялся электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007915007753-2. Последние предложения о цене контракта, поступившие от участников электронного аукциона выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
8 |
4 831 158,89 |
28.09.2015 05:13:02.707 (по московскому времени) |
понижение |
7 |
4 866 105,13 |
28.09.2015 05:08:52.913 (по московскому времени) |
понижение |
5 |
5 537 072,94 |
28.09.2015 04:24:49.263 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
5 606 965,42 |
28.09.2015 04:22:50.457 (по московскому времени) |
понижение |
3 |
5 994 868,68 |
28.09.2015 04:06:08.623 (по московскому времени) |
понижение |
4 |
6 167 376,03 |
28.09.2015 04:04:31.543 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
6 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
9 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
30 сентября 2015 года состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007915007753-3.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия признала заявки участников закупки с порядковыми номерами 1, 8 (ООО "СалгирСтрой"), не соответствующими требованиям аукционной документации. Обоснование отклонения второй части заявки ООО "СалгирСтрой" является отсутствие в представленном свидетельстве СРО допуска к работам, предусмотренным пунктом 33.6 Перечня.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "СалгирСтрой" необоснованной по следующим основаниям.
Из жалобы следует, что участник закупки ООО "СалгирСтрой" обжалует действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки ООО "СалгирСтрой" на участие в электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции системы отопления Дворца спорта "50 лет Победы" не соответствующей документации об электронном аукционе., а также положения аукционной документации в части установления неправомерного требования о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе свидетельства СРО о допуске к организации работ, предусмотренных пунктом 33.6.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из материалов дела следует, что пунктом 20 "Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ, а также дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N44-ФЗ." раздела "Информационная карта" аукционной документации было установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе копий свидетельства СРО о допуске к организации работ, согласно пунктам 33.3, 33.5, 33.6, 33.7.
Материалами дела установлено, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО "СалгирСтрой" представило свидетельство СРО, в приложении к которому отсутствует указание на то, что ООО "СалгирСтрой" имеет допуск к организации работ, предусмотренных пунктом 33.6 Перечня (объекты газоснабжения).
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из совокупного смысла вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок участников электронного аукциона только лишь на предмет соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Из всего вышеизложенного следует, что решение аукционной комиссии уполномоченного органа о несоответствии второй части заявки участника ООО "СалгирСтрой" требованиям аукционной документации было обоснованным.
В отношении довода жалобы ООО "СалгирСтрой" в части обжалования положений аукционной документации Комиссия поясняет следующее.
Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба ООО "СалгирСтрой" поступила в Якутское УФАС России 05.10.2015 г., сроком окончания подачи заявок в соответствии с извещением N 0116200007915007753 от 08 сентября 2015 года, является 24.09.2015 г. Таким образом заявителем был пропущен срок, установленный частью 4 статьи 105 Закон о контрактной системе в целях обжалования положений документации об электронном аукционе.
В связи с вышеизложенным довод жалобы ООО "СалгирСтрой", указывающий на неправомерные положения аукционной документации в части установления излишних требований по предоставлению свидетельства СРО о допуске к организации работ, предусмотренных пунктом 33.6 Перечня, признается Комиссией Якутского УФАС по контролю закупок не подлежащим рассмотрению.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее:
Как установлено Комиссией Якутского УФАС России по контролю закупок Ведомостью объемов и работ, являющейся приложением N 1 к части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации и локальной сметой N 3, использованной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, не предусмотрено производство работ на объектах газоснабжения.
Вместе с тем, из пояснений заказчика следует, что при составлении технического задания электронного аукциона требование о предоставлении участниками закупки Свидетельства СРО, предусматривающего, в том числе, допуск к работам, установленным пунктом 33.6 Перечня, было установлено ошибочно.
Следовательно, требование заказчика о предоставлении в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе копий свидетельства СРО о допуске к организации работ, предусмотренных пунктом 33.6 Перечня, является избыточным.
На основании вышеизложенного комиссия Якутского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к выводу о том, что заказчиком нарушены часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части установления неправомерного требования о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявок копий свидетельства СРО о праве допуска к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на объектах газоснабжения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "СалгирСтрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок/заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление физической культуры и массового спорта" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции системы отопления Дворца спорта "50 лет Победы" (извещение N 0116200007915007753) необоснованной.
2. Признать заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление физической культуры и массового спорта" по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику/уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 октября 2015 г. N 06-758/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2015