Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 ноября 2015 г. N 06-903/15т
изготовлено в полном объеме 24 ноября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Иркутская фармацевтическая компания" (далее также - ООО "ИФК", Общество, заявитель): уведомлены надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
рассмотрев жалобу ООО "ИФК" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку сухого молока (заменяющее материнское) и сухих молочных смесей для детей раннего возраста (извещение N 0116200007915008969), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
12 ноября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ИФК" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку сухого молока (заменяющее материнское) и сухих молочных смесей для детей раннего возраста (извещение N 0116200007915008969).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 19 ноября 2015 года в 11 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "ИФК" была оглашена в полном объеме:
ООО "ИФК" подало заявку на участие в электронном аукционе N 0116200007915008969.
03.11.2015 года на общероссийском официальном сайте был размещен протокол рассмотрения заявок N 0116200007915008969-1 от 03.11.2015 г.
Согласно указанному протоколу первая часть заявки ООО "ИФК" была отклонена от участия в электронном аукционе по следующему основанию: "Не допустить участника осуществления закупок на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и подпункта. 1.1.2 документации об электронном аукционе в связи с не предоставлением информации". Обоснование отказа: "Участник осуществления закупок не указал страну происхождения предлагаемого товара (указание страны производителя товара не является надлежащим выполнением требования об указании наименования страны происхождения товара)".
Указывают, что отклонение первой части заявки на участие в электронном аукционе является незаконным, так как первая часть заявки ООО "ИФК" полностью соответствовала требованиям законодательства РФ и документации об электронном аукционе - содержала информацию о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров.
Дословно в заявке ООО "ИФК" по каждой позиции было указано следующее:
N |
Наименование |
Требование к фасовке и таре |
Единица измерения |
Кол-во |
1 |
Сухие адаптированные молочные смеси для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев "Nestogen 1", производство Швейцария |
картонная упаковка 350 г. |
шт. |
600 |
2 |
Сухие адаптированные молочные смеси для вскармливания детей с 6 до 12 месяцев "Nestogen 1", производство Швейцария |
картонная упаковка 350 г. |
шт. |
650 |
3 |
Сухая гипоаллергенная молочная смесь для детей с 6 до 12 месяцев "NАN 2 Гипоаллергенный", производство Германия |
жестяная банка 400 г. |
шт. |
301 |
Итого: |
|
Происхождение товара - это его первичное производство, соответственно страна происхождения - это та страна, в которой товар был произведен и подготовлен к реализации. В заявке ООО "ИФК" была конкретно указана страна, где товар был произведен, то есть страна происхождения (производства) товара. Эти понятия по отношению к товару - тождественны. Так, по первым двум позициям ООО "ИФК" указало, что смеси "Nestogen-1" и "Nestogen-2" произведены в Швейцарии, а смесь "NAN 2 Гипоаллергенный" произведена в Германии.
Однако аукционная комиссия уполномоченного органа расценила информацию не как страну, где произведен товар, а как страну производителя товара - страну, где находится штаб-квартира (офис) завода-производителя. По мнению заявителя аукционная комиссия уполномоченного органа неверно истолковала содержание первой части заявки ООО "ИФК" на участие в электронном аукционе, поскольку компания "Нестле" имеет штаб-квартиру в Швейцарии, однако производство товаров осуществляет по всему миру, в частности в Швейцарии, Германии, Нидерландах и многих других.
В заявке ООО "ИФК" отсутствует словосочетание "страна производителя", как указано в протоколе, в ней были указаны все характеристики, относящиеся к товару, в том числе и место его производства (происхождения) Из заявки ООО "ИФК" видно, что предлагаемые товары производятся в Швейцарии и Германии, которые, соответственно, являются странами происхождения данных товаров.
Указывают, что аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки ООО "ИФК", просят приостановить процедуру размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей требования Закона о контрактной системе, признать протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе и аннулировать его, обязать аукционную комиссию устранить нарушения Закона о контрактной системе путем повторного рассмотрения первых частей заявок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела пояснения аукционной комиссии уполномоченного органа были оглашены в полном объеме.
Аукционной комиссией уполномоченного органа при рассмотрении заявки участника закупки ООО "ИФК" была допущена техническая ошибка, в связи с чем заявителю было отказано к участию в электронном аукционе.
Просит выдать предписание об отмене протоколов, составленных в ходе закупки, и рассмотрении первых частей заявок заново.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
21 октября 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" опубликовано извещение N 0116200007915008969 на поставку сухого молока (заменяющее материнское) и сухих молочных смесей для детей раннего возраста и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 722 568 рублей 89 копеек.
03 ноября 2015 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007915008969-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки с порядковыми номерами 1, 2 и 3 (ООО "ИФК").
Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заяви 3 (ООО "ИФК").
06 ноября 2015 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007915008969-2.
Согласно указанному протоколу минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
2 |
715 343,00 |
06.11.2015 05:33:30.423 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
718 956,05 |
06.11.2015 05:31:35.150 (по московскому времени) |
понижение |
11 ноября 2015 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007915008969-3.
Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании заявок участников закупки с порядковыми номерами 1 и 2 соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ИФК" обоснованной на основании следующего.
Из содержания жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007915008969-1 от 03.11.2015 года ООО "ИФК" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Не допустить участника осуществления закупок на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и подпункта 1.1.2 документации об электронном аукционе в связи с не предоставлением информации. Участник закупки не указал страну происхождения предлагаемого товара (указание страны производителя товара не является надлежащим выполнением требования об указании наименования страны происхождения товара).".
Предметом данного электронного аукциона является поставка сухого молока (заменяющее материнское) и сухих молочных смесей для детей раннего возраста.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из материалов дела установлено, что в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации указаны следующие требования к товарам:
N |
Наименование |
Требование к фасовке и таре |
Единица измерения |
Кол-во |
1 |
Сухие адаптированные молочные смеси для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев |
картонная упаковка 350-400 г |
шт. |
600 |
2 |
Сухие адаптированные молочные смеси для вскармливания детей с 6 до 12 месяцев |
картонная упаковка 350-400 г |
шт. |
650 |
3 |
Сухая гипоаллергенная молочная смесь для детей с 6 до 12 месяцев. |
жестяная банка 400 г |
шт. |
301 |
Итого: |
|
Также из материалов дела установлено, что заявителем в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе было указано следующее:
Конкретные показатели предлагаемого к поставке товара:
N |
Наименование |
Требование к фасовке и таре |
Единица измерения |
Кол-во |
1 |
Сухие адаптированные молочные смеси для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев "Nestogen 1", производство Швейцария |
картонная упаковка 350 г. |
шт. |
600 |
2 |
Сухие адаптированные молочные смеси для вскармливания детей с 6 до 12 месяцев "Nestogen 1", производство Швейцария |
картонная упаковка 350 г. |
шт. |
650 |
3 |
Сухая гипоаллергенная молочная смесь для детей с 6 до 12 месяцев "NАN 2 Гипоаллергенный", производство Германия |
Жестяная банка 400 г. |
шт. |
301 |
Итого: |
|
Из приведенной заявителем формулировки конкретных показателей предлагаемого к поставке товара следует, что ООО "ИФК" в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе указало качественные и функциональные характеристики товара, наименование его производителя, а также страну, на территории которой был произведен товар.
Определение понятия "страна происхождения товара", приведено в Таможенном кодексе Таможенного союза. В соответствии с частью 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.
В первой части заявки с порядковым номером 3 участником представлены конкретные показатели используемого в ходе выполнения работ товара. При этом, в столбце "Наименование" по позиции 1 указано "производство Швейцария", по позиции 2 - "производство Швейцария", по позиции 3 - "производство Германия".
Изучив материалы дела Комиссия Якутского УФАС России по контролю закупок приходит к выводу о том, что ООО "ИФК" в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе надлежащим образом выполнило требования подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в части указания страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе уполномоченным органом установлены. Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе отсутствует указание относительно того, каким образом участнику электронного аукциона в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе надлежит указать наименование страны происхождения поставляемого товара
Также, из пояснений аукционной комиссии уполномоченного органа следует, что решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ИФК" было принято некорректно, по причине технической ошибки.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа участнику закупки ООО "ИФК" в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба общества с ограниченной ответственностью "Иркутская фармацевтическая компания" подлежит признанию обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Иркутская фармацевтическая компания" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку сухого молока (заменяющее материнское) и сухих молочных смесей для детей раннего возраста (извещение N 0116200007915008969) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 ноября 2015 г. N 06-903/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2015