Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 октября 2015 г. N 06-790/15т
изготовлено в полном объеме 26октября2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н.-государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителяпубличного акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (далее также -ПАО"Ростелеком", Общество, заявитель):Готовцев М.М. (представитель по доверенности), Борисов А.А.;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): Тогуллаев Е.А., Попов С.А. (представители по доверенностям), Антонова А.П., Сюльский С.С.;
от заказчика Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) (далее также -Министерство, заказчик):Борисов М.К.(представитель по доверенности),
рассмотревжалобуПАО "Ростелеком" на действия конкурсной комиссии, уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке рабочей и сметной документации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007915007588),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
14 октября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалобаПАО "Ростелеком" на действия конкурсной комиссии, уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке рабочей и сметной документации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007915007588).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 21 октября 2015 года в 15 часов 30 минут.
В ходе рассмотрения дела заявитель ходатайствовал об ознакомлении с аудиозаписью вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Данное ходатайство было удовлетворено.
В ходе рассмотрения делапредставитель ПАО "Ростелеком" жалобу поддержал в полном объеме и пояснил следующее.
Заявка Общества была отклонена от участия в открытом конкурсе на основании отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки.При этом, в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе указано, что документы, предусмотренные конкурсной документацией в заявке Общества присутствуют. Считает действия конкурсной комиссии неправомерными.
Кроме того, указывает, что уполномоченный органнеправомерно препятствовал в участии в процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе представителя ПАО "Ростелеком".
Также, указанное в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе количество листов приложений не соответствует действительности.
Просит аннулировать закупку.
В ходе рассмотрения дела представителиконкурсной комиссии, уполномоченного органа с жалобой не согласились и пояснили следующее.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
В подпункте "м" пункта 1 подраздела 3 раздела 2 "Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе" части 1 конкурсной документации установлено аналогичное пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе требование.
Участником закупки ПАО "Ростелеком" представлена заявка на 494 листах (согласно заверительной надписи и описи), при этом согласно описи на странице 298 должна содержаться копия платежного поручения N376694 от 28 сентября 2015 года. Вместе с тем, фактически страница 298 отсутствует, нумерация идет как 1_ 297, 299_494.
Также указывают, что лист страницы 299 от основного пакета выделяется более высоким расположением к верху.
Таким образом, в составе заявки отсутствует платежное поручение или его копия, подтверждающая перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе. Данный факт был установлен при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, что подтверждается соответствующей аудиозаписью, представленной в материалах дела.
На основании этого обстоятельства, конкурсная комиссия отклонила заявкуПАО "Ростелеком" на участие в открытом конкурсе.
Кроме того, уполномоченный орган не допустил к участию в процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе представителя ПАО "Ростелеком" по причине отсутствия у данного лица соответствующей доверенности.
Указанное в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе количество листов приложений не соответствует действительности по причине опечатки.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
26 августа 2015 года уполномоченным органомна официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruопубликовано извещение N0116200007915007588о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке рабочей и сметной документации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Республики Саха (Якутия),а такжеконкурснаядокументация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 500 000 рублей 00 копеек.
25 октября 2015 года состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПВК1.
Согласно данному протоколу на участие в открытом конкурсе подано 5 (пять) заявок:
- N 01-20/5736- ООО "ДСЦБИ "МАСКОМ";
- N 01-20/5977-ООО "Центр информационной безопасности";
- N 01-20/6082 - ООО "Нефтегазизыскания";
- N 01-20/6083 - ООО "ИнлайнТехнолоджис";
- N 01-20/6088- ПАО "Ростелеком".
07 октября 2015 года состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПРО1.
Согласно указанному протоколу заявки участников закупки N 01-20/5977(ООО "Центр информационной безопасности"), N 01-20/6083(ООО "ИнлайнТехнолоджис")признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, конкурсной документации, а заявки участников закупкиN 01-20/5736(ООО "ДСЦБИ "МАСКОМ"), N 01-20/6082 - ООО "Нефтегазизыскания", N 01-20/6088- ПАО "Ростелеком" отклонены от участия в открытом конкурсе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобуООО "Ростелеком" частично обоснованной на основании следующего.
Довод заявителя в отношении того, что протокол процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе оформлен с нарушением требований Закона о контрактной системе, признан обоснованнымна основании следующего.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Аналогичное требование установлено в конкурсной документации, в именно вподпункте "м" пункта 1 подраздела 3 раздела 2 "Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе" части 1 конкурсной документации
Следовательно, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе платежное поручение с отметкой банка (заверенную банком копию) или включенную в реестр банковских гарантий банковскую гарантию в качестве подтверждения обеспечения заявки.
Материалами дела установлено, что согласно описи документов, содержащихся в конкурсной заявке ПАО "Ростелеком", данная заявка должна содержать копию платежного поручения N376694 от 28 сентября 2015 года. Между тем, фактически, данный документ в составе заявки отсутствует.
Согласно части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
Согласно части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
Следовательно, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе должен содержать сведения о наличии/отсутствии в каждой поданной заявке информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией.
Между тем, в протоколевскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N ПВК1указано, что заявка ПАО "Ростелеком" содержит документы, предусмотренные конкурсной документацией, а именно в графе "Наличие в заявке информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией" в отношении заявки ПАО "Ростелеком" указано: "Присутствует".
При этом,факт отсутствия в конкурсной заявке ПАО "Ростелеком"документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки, а именно заявленного в описи платежного поручения N376694 от 28 сентября 2015 года, конкурсной комиссией зафиксирован, что подтверждается аудиозаписью вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N ПРО1 заявка ПАО "Ростелеком", на основании вышеуказанной нормы, отклонена от участия в открытом конкурсе по причине отсутствиядокумента, подтверждающего внесение обеспечения заявки.
Таким образом, конкурсная комиссия нарушила часть 6 статьи 52 Закона о контрактной системе, в части неуказанияв протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсеN ПВК1 информации оботсутствии в конкурсной заявке ПАО "Ростелеком"документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки.
В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты открытого конкурса, предписание об его устранении не выдавать.
Довод заявителя в отношении того, что уполномоченный орган неправомерновоспрепятствовалпредставителю ПАО "Ростелеком" в участии в процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, признан необоснованнымна основании следующего.
В ходе рассмотрения дела установлено, что представитель заявителя Борисов А.А. явился на процедуру вскрытия конвертов с заявкамибез доверенности, вследствие чего заказчик отказал данному лицу в возможностиприсутствовать в процедуре.Факт отсутствия доверенности у указанного представителя заявителя Обществом не оспаривается.В составе конкурсной заявки ПАО "Ростелеком" доверенность на Борисова А.А. также отсутствовала.
В Законе о контрактной системе не закреплена обязанность заказчика/уполномоченного органа представлятьдоступ к процедуре вскрытия заявоквсем желающим. В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
При этом, антимонопольный орган отмечает, что присутствиепри вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе также является действием.
В соответствии с частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 1 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью является письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому для представительства перед третьими лицами.
Следовательно, для участия в процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов представителю участника закупки необходима надлежащим образом оформленная доверенность, в том числе для присутствия при данной процедуре.
Таким образом, заказчик правомерно отказал представителю ПАО "Ростелеком" в присутствии на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по причине отсутствия у данного лица доверенности.
Кроме того, представители конкурсной комиссии, уполномоченного органа отмечают, что несоответствие количества указанных в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе количества листов приложений действительности является опечаткой. При этом, содержание остается неизменным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуПАО "Ростелеком" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке рабочей и сметной документации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007915007588) частично обоснованной.
2. Признатьконкурсную комиссию уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) нарушившейчасть 6 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты открытого конкурса, предписание об его устранении не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 октября 2015 г. N 06-790/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2015