Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 октября 2015 г. N 06-794/15т
изготовлено в полном объеме 27 октября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Надежда-Фарм" (далее - ООО "Надежда-Фарм, Общество, заявитель): представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,
от заказчика Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее - Минздрав РС (Я), заказчик): Бурцева М.Н. (представитель по доверенности),
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета РС (Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС (Я), аукционная комиссия): Попов С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Надежда-Фарм" на действия уполномоченного органа аукционной комиссии Государственного комитета РС (Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0116200007915002762), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
15 октября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Надежда-Фарм" на действия уполномоченного органа аукционной комиссии Государственного комитета РС (Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0116200007915002762).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 22 октября 2015 года в 11 часов 15 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалобы ООО "Надежда-Фарм" оглашена в полном объеме.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа в связи с тем, что в срок (07 мая 2015 года) не опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона.
При этом заблокированы денежные средства ООО "Надежда-Фарм" в размере 1105, 28 руб. в качестве обеспечения заявки.
Представитель уполномоченного органа согласился с жалобой и пояснил следующее.
Первые части заявок по данной закупке рассмотрены аукционной комиссией уполномоченного органа в установленный в извещении срок 07 мая 2015 года, однако, в нарушение ч. 7 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 9.5.2 Положения о комиссии по осуществлению закупок (единой, конкурсной, аукционной) Уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия), утвержденной приказом Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов от 20.10.2014 NОД-161, секретарем аукционной комиссии протокол рассмотрения первых частей заявок не направлен оператору электронной площадки и не размещен на официальном общероссийском сайте.
Просит выдать предписание о размещении протокола рассмотрения первых частей заявок от 07 мая 2015 года.
Представитель заказчика пояснила о необходимости проведения дальнейшей процедуры закупки на поставку лекарственных препаратов в связи с потребностью заказчика в предмете закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
22 апреля 2015 года уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ЭТП ММБВ и в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116200007915002762 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 110 528,30 руб.
Датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки установлено до 07 мая 2015 года.
На момент рассмотрения жалобы протокол рассмотрения первых частей заявок не опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Надежда-Фарм" обоснованной на основании следующего.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией в срок (07 мая 2015 года) не опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок участников закупки в электронном аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Как следует из материалов дела датой окончания срока подачи заявок установлено до 05 мая 2015 года.
Срок рассмотрения первых частей заявок установлен до 07 мая 2015 года.
В ходе рассмотрения дела представительно уполномоченного органа пояснил, что первые части заявок по данной закупке рассмотрены аукционной комиссией уполномоченного органа в установленный в извещении срок 07 мая 2015 года, однако, секретарем аукционной комиссии протокол рассмотрения первых частей заявок не направлен оператору электронной площадки и не размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В соответствии c ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В материалах дела представлен протокол рассмотрения первых частей от 07 мая 2015 года N 0116200007915002762-1 , из которого следует, что на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки с порядковыми номерами N 1, 2, 3.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников электронного аукциона.
В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что уполномоченным органом нарушено требование ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления протокола рассмотрения первых частей заявок участников закупки оператору электронной площадки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Надежда-Фарм" органа на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета РС (Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0116200007915002762) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета РС (Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей ч. 7 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета РС (Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 октября 2015 г. N 06-794/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015