Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 ноября 2015 г. N 06-806/15т
изготовлено в полном объеме 28октября2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н. -старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. -старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Стройтехгрупп" (далее также - ООО "Стройтехгрупп", заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от Единой комиссии, уполномоченного органа Администрации муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия)(далее также - Администрациям МР "Верхневилюйский улус (район)"РС(Я), Единая комиссия, уполномоченный орган): Кылбанов С.С. (представитель по доверенности);
от заказчика муниципального казенного учреждения "Управление промышленности, строительства и развития инфраструктуры" муниципального района "Верхневилюйский улус (район)"(далее также -МКУ "УПСиРИ" МР "Верхневилюйский улус (район)", заказчик):не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотревжалобуООО "Стройтехгрупп" на действия уполномоченного органа Администрации МР "Верхневилюйский улус (район)"РС(Я), заказчика МКУ "УПСиРИ" МР "Верхневилюйский улус (район)" при проведении открытого конкурса на выполнение строительно - монтажных работ на объекте: "Школа на 220 учащихся в с.ХомустахНамского наслега Верхневилюйского улуса" (извещение N 0116300007015000330),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
16 октября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалобаООО "Стройтехгрупп" на действия уполномоченного органа Администрации МР "Верхневилюйский улус (район)"РС(Я), заказчика МКУ "УПСиРИ" МР "Верхневилюйский улус (район)" при проведении открытого конкурса на выполнение строительно - монтажных работ на объекте: "Школа на 220 учащихся в с.ХомустахНамского наслега Верхневилюйского улуса" (извещение N 0116300007015000330).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 23 октября 2015 года в 16 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения делажалоба ООО "Стройтехгрупп" оглашена в полном объеме.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации.
1. В проекте контракта отсутствует обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
2. В документации не указан источник финансирования закупки, что нарушает требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В документации не установлены требования энергетической эффективности товаров (работ, услуг) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 года N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) (далее также - Постановление N 1221).
4. В документации содержатся указания на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности.
5. В документации отсутствует информация о наличии или отсутствии банковского сопровождения контракта.
Просят привести положения проекта контракта в соответствие с требованиями законодательства.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил следующее.
1.Информация о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта указана в пункте 18.1.8 проекта контракта.
2. Источник финансирования закупки указан в аукционной документации.
3.В проектно-сметной документации предусмотрены мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий и сооружений приорами учета используемых энергетических ресурсов.
4. Товарные знаки в конкурснойдокументации указаны с сопровождением слов "или эквивалент".
5. Банковское сопровождение обязательно только для достаточно крупных контрактов, которые заключаются на срок от трех лет и на сумму от 10 миллиардов рублей.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
28 сентября 2015 года уполномоченным органомна официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruопубликовано извещение N0116300007015000330 опроведении открытого конкурса на выполнение строительно - монтажных работ на объекте: "Школа на 220 учащихся в с.ХомустахНамского наслега Верхневилюйского улуса",а такжеконкурснаядокументация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 330 658 390 рублей 00 копеек.
19 октября 2015 года состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПВК2.
Согласно данному протоколу на участие в открытом конкурсе подана 1 (одна) заявка от МУП "Муниципальное агентство капитального строительства" муниципального района "Верхневилюйский улус (район) Респулки Саха (Якутия).
21 октября 2015 года заявка данного участника закупки признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
Открытый конкурс признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобуООО "Стройтехгрупп" частично обоснованной на основании следующего.
1. Довод о том, что в проекте контракта отсутствует обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, признан необоснованным в силу следующего.
Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом, в пункте 18.1.8 проекта контракта указано следующее:
- обеспечение исполнения обязательств по контракту в форме внесения денежных средств возвращается подрядчику в случае надлежащего исполнения им обязательств по контракту, в течение 10 банковских дней с даты поступления соответствующего заявления подрядчика.
Следовательно, информация, предусмотренная частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта содержится.
Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.
2.Довод о том, что в конкурсной документации не указан источник финансирования закупки, признан необоснованным в силу следующего.
В своей жалобе заявитель ссылается на статью 64 Закона о контрактной системе. Между тем, данная статья регламентирует содержание документации об электронном аукционе. Данная закупка же проведена в форме открытого конкурса, следовательно, положения статьи 64 Закона о контрактной системе не могут быть применены к данной закупке.
При этом, антимонопольной орган отмечает, что согласно статье 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об источнике финансирования.
Материалами дела установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса указано, что источником финансирования является муниципальный бюджет.
Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.
3.Довод о том, что в документации не установлены требования энергетической эффективности товаров (работ, услуг) в соответствии с Постановлением N 1221, признан необоснованным в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Часть 1 статьи 26 Федерального закона от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривает, что государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.
Постановлением N 1221 утверждены Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 4 Правил в случае если в ходе выполнения работ для государственных или муниципальных нужд в качестве материала используется товар, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности.
Приказом от 04.06.2010 года N 229 утверждены Требования энергетической эффективности в отношении товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.
В ходе рассмотрения дела установлено, что раздел 10.1 проектной документации устанавливает мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.
4.Довод о том, что вдокументации содержатся указания на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности, признан обоснованным в силу следующего.
Как установлено выше, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе "Описание объекта закупки" конкурсной документации содержатся указания на товарные знаки (антенны типа "Локус", теплоизоляция магистральных трубопроводов выполняется цилиндром URSA, радиаторы типа "Теплотерм" и т.д.). При этом, указание на возможность использования эквивалента отсутствует. Использование слов "типа" Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Таким образом, уполномоченным органом/заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
5. Довод о том, что в документации отсутствует информация о наличии или отсутствии банковского сопровождения контракта, признан необоснованным в силу следующего.
В своей жалобе заявитель ссылается на статью 64 Закона о контрактной системе. Между тем, данная статья регламентирует содержание документации об электронном аукционе. Данная закупка же проведена в форме открытого конкурса, следовательно, положения статьи 64 Закона о контрактной системе не могут быть применены к данной закупке.
При этом, в соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации N963 от 20.09.2014 года "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов" банковское сопровождение контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, в следующих случаях:
а) в отношении банковского сопровождения контракта, заключающегося в проведении мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта:
контракт, заключаемый в соответствии с частью 16 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусматривает закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующее обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара илисозданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла) и (или) начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком) превышает 10 млрд. рублей (за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего подпункта);
цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком на основании актов, изданных в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - акты), превышает 10 млрд. рублей и актом предусматривается привлечение заказчиком банка в целях банковского сопровождения, а также не установлена обязанность заказчика включить в такой контракт условие об обеспечении его исполнения;
б) в отношении банковского сопровождения контракта, предусматривающего оказание банком услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям контракта:
цена контракта, заключаемого в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства с единственным поставщиком на основании акта, превышает 10 млрд. рублей и актом не установлена обязанность заказчика включить в такой контракт условие об обеспечении его исполнения (за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего подпункта);
начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком) превышает 15 млрд. рублей и утвержденной государственной программой Российской Федерации предусмотрена обязанность привлечь банк в целях банковского сопровождения.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что проводимая закупка не подпадает под случаи, при которых осуществляется банковское сопровождение контракта.
Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
1.Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства предусмотренного контрактом" (далее - Правила)установленыправила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащегоисполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее также - Правила).
В соответствии с пунктом 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Между тем, размеры штрафов заказчика и поставщика за ненадлежащее исполнение обязательств по контрактам в проекте контракта установлены не в соответствии с Постановлением N 1063.
Таким образом, уполномоченным органом/заказчиком нарушена часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Предметом закупки является выполнение строительно - монтажных работ.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Согласно части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
В соответствии с пунктом 1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Материалами дела установлено, что в пункте 26 "Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки" раздела "Информационная карта" конкурсной документации указано следующее: "наличие выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей.33.3. Жилищно-гражданское строительство".
Между тем, помимо требования о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства в конкурсной документации не установлено требование о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ, выполняемых в соответствии с аукционной документацией.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приходит к выводу, что данные действия заказчика влекут ограничение количества участников закупки, в частности, поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями, имеющих свидетельство о допуске к определенным видам работ.
Таким образом, уполномоченным органом/заказчиком нарушен пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системев извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Между тем, в извещении о проведении открытого конкурса отсутствует требование о наличии у участника закупкивыданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, уполномоченным органом/заказчиком нарушенпункт 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Стройтехгрупп" на действия уполномоченного органа Администрации МР "Верхневилюйский улус (район)"РС(Я), заказчика МКУ "УПСиРИ" МР "Верхневилюйский улус (район)" при проведении открытого конкурса на выполнение строительно - монтажных работ на объекте: "Школа на 220 учащихся в с.ХомустахНамского наслега Верхневилюйского улуса" (извещение N 0116300007015000330) частично обоснованной.
2. Признатьуполномоченный орган Администрацию МР "Верхневилюйский улус (район)"РС(Я), заказчика МКУ "УПСиРИ" МР "Верхневилюйский улус (район)"нарушившимипункт 1 части 1 статьи 33,часть 4 статьи 34, пункт 2 части 3 статьи 49, пункт 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органуАдминистрации МР "Верхневилюйский улус (район)"РС(Я), заказчикуМКУ "УПСиРИ" МР "Верхневилюйский улус (район)"предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 ноября 2015 г. N 06-806/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2015