Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 октября 2015 г. N 06-798/15т
изготовлено в полном объеме 29 октября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии Якутского УФАС России;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии Якутского УФАС России;
Петуховой М.Н. - старшего государственного главного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии Якутского УФАС России;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Наша Елка" (далее также - ООО "Наша Елка", заявитель, Общество): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя;
от аукционной комиссии заказчика муниципального бюджетного учреждения "Управление культуры и молодежной политики" муниципального образовании "город Ленск" (далее также - МБУ "Управление культуры и молодежной политики" МО "г. Ленск", заказчик, аукционная комиссия): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя, представлено письменное пояснение,
рассмотрев жалобу ООО "Наша Елка" на действия аукционной комиссии заказчика МБУ "Управление культуры и молодежной политики" МО "г. Ленск" при проведении электронного аукциона на поставку искусственной ёлки с украшениями для праздничного оформления территории муниципального образования "Город Ленск" (извещение N 0316300227015000002), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
19 октября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Наша Елка" на действия аукционной комиссии заказчика МБУ "Управление культуры и молодежной политики" МО "г. Ленск" при проведении электронного аукциона на поставку искусственной ёлки с украшениями для праздничного оформления территории муниципального образования "Город Ленск" (извещение N 0316300227015000002).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 26 октября 2015 года в 11 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Наша Елка" оглашена в полном объеме.
Заявитель обжалует неправомерный отказ ООО "Наша Елка" от участия в электронном аукционе в связи с несоответствием информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требования документации об электронном аукционе.
Заявитель указывает, что его заявка на участие в электронном аукционе была подана в полном соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в части 2 Техническое задание документации об электронном аукционе.
При этом протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит обоснования решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе , а также не содержит указания положений аукционной документации, которым не соответствует заявка ООО "Наша Елка".
Просят отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела письменное пояснение аукционной комиссии оглашено в полном объеме.
Заявка Общества была отклонена в соответствии с п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверной информации, а также несоответствия конкретных показателей предлагаемого товара с частью 2 Техническое задание документации об электронном аукционе, а именно по п. 1.2 Ветки из искусственной хвои по показателю "количество веток" - не менее 1184 шт.; п. 1.7 Макушка объемная - 2D "Роза ветров" диагональные лучи (4 шт.) - длиной не менее 27,5 см.
Просят признать жалобу ООО "Наша Елка" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
13 сентября 2015 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" размещено извещение N 0316300227015000002 о проведении электронного аукциона на поставку искусственной ёлки с украшениями для праздничного оформления территории муниципального образования "Город Ленск", а также документация об электронном аукционе.
23 сентября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение об изменении проведения электронного аукциона, документации об электронном аукционе N 0316300227015000002.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 600 000, 00 руб.
06 октября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0316300227015000002-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки.
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 3, 4, не допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2.
09 октября 2015 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0316300227015000002-2.
Поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта выглядят следующим образом.
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
3 |
1 584 000 |
09.10.2015 03:13:04.353 (по московскому времени) |
понижение |
4 |
1 592 000 |
09.10.2015 03:09:46.147 (по московскому времени) |
понижение |
13 октября 2015 года проведена процедура подведения итогов, о чем составлен протокол N 0316300227015000002-3.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия признала вторые части заявок участников закупки, подавших ценовые предложения, соответствующими требованиям аукционной документации.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Наша Елка" признала необоснованной на основании следующего.
Заявитель обжалует неправомерный отказ ООО "Наша Елка" от участия в электронном аукционе в связи с несоответствием информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требования документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0316300227015000002-1 от 06 октября 2015 года участнику закупки ООО "Наша Елка" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе".
Предметом электронного аукциона (извещение N 0316300227015000002) является поставка искусственной ёлки с украшениями для праздничного оформления территории муниципального образования "Город Ленск".
Поскольку в аукционной документации нет указания на товарный знак, применяется пп. "б" ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно данной норме при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 1 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Материалами дела установлено следующее.
Положения ч. 2 Техническое задание аукционной документации при поставке товара содержат, в том числе следующие требования:
1.2 |
Ветки из искусственной хвои |
Цвет ветки - зеленый с оттенками зеленого. Количество веток - не менее 1184 шт., Требование к материалу - негорючий, морозоустойчивый. |
1.7 |
Макушка объемная - 2D "Роза Ветров" |
Лучи: верхний луч - длиной не менее 62,5 см; нижний, правый и левый - длиной не менее 37,5 см; диагональные лучи (4 шт.) - длиной менее 27,5 см; |
В заявке ООО "Наша Елка" по данным показателям указано следующее:
1.2 |
Ветки из искусственной хвои |
Цвет ветки - зеленый с оттенками зеленого. Количество веток - не менее 1184 шт., Количество веток -1184 шт., ветки располагаются по ярусам в следующем порядке: 0 ярус -4 штуки; 1 ярус -4 штуки; 2 ярус -8 штук; 3 ярус -8 штук; 4 ярус -12 штук; 5 ярус -12 штук; 6 ярус -16 штук; 7 ярус -16 штук; 8 ярус -20 штук; 9 ярус -20 штук; 10 ярус -24 штуки; 11 ярус -24 штуки; 12 ярус -28 штук; 13 ярус -28 штук; 14 ярус -32 штуки; 15 ярус -32 штуки; 16 ярус -36 штук; 17 ярус -36 штук; 18 ярус -40 штук; 19 ярус -40 штук; 20 ярус -48 штук; 21 ярус -48 штук; 22 ярус -48 штук; 23 ярус -48 штук; 24 ярус -56 штук; 25 ярус -56 штук; 26 ярус -56 штук; 27 ярус -56 штук; 28 ярус -64 штуки; 29 ярус -64 штуки; 30 ярус -64 штуки; 31 ярус -64 штуки; 32 ярус -72 штуки; 33 ярус -72 штуки; Требование к материалу - негорючий, морозоустойчивый. |
1.7 |
Макушка объемная - 2D "Роза Ветров" |
Лучи: верхний луч - длиной 62,5 см; нижний, правый и левый - длиной 37,5 см; диагональные лучи (4 шт.) - длиной 27,5 см. |
Из материалов дела установлено, что участником закупки ООО "Наша Елка" указано количество веток 1184 шт., но при перерасчете количества веток по ярусам общее количество составляет 1236 шт.
Таким образом, первая часть заявки ООО "Наша Елка" не соответствует требованиям описания объекта закупки аукционной документации (указаны конкретные показатели, не входящие в диапазон требуемых значений, а также представлена недостоверная информация по показателям товара ч. 2 Техническое задание аукционной документации по п. 1.2 Ветки из искусственной хвои).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Жалоба ООО "Наша Елка" признана необоснованной.
Вместе с тем, в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Из материалов дела установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок N 0316300227015000002-1 от 06 октября 2015 года не содержит конкретного указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией нарушено требование п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в части опубликования протокола рассмотрения первых частей заявок без указания обоснования решения об отказе участникам электронного аукциона, в том числе и заявителю, в допуске к участию в электронном аукционе, а также положениям аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Наша Елка" на действия аукционной комиссии муниципального бюджетного учреждения "Управление культуры и молодежной политики" муниципального образовании "город Ленск" при проведении электронного аукциона на поставку искусственной ёлки с украшениями для праздничного оформления территории муниципального образования "Город Ленск" (изв. N0316300227015000002) необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию муниципального бюджетного учреждения "Управление культуры и молодежной политики" муниципального образовании "город Ленск" нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
М.Н. Петуховой
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 октября 2015 г. N 06-798/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2015