Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 сентября 2015 г. N 06-693/15т
изготовлено в полном объеме 28 сентября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Нановой Т.А.- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "РЕАЛ" (далее также - ООО "РЕАЛ" заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
от котировочной комиссии, заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Театр юного зрителя" (далее также - ГБУ РС(Я) "ТЮЗ" - заказчик, котировочная комиссия): Гурьев А.А. (представитель по доверенности).
рассмотрев жалобу ООО "РЕАЛ" на действия котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Театр юного зрителя" при проведении запроса котировок на поставку и монтаж оборудования для инвалидов по программе доступная среда Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Театр юного зрителя" (извещение N 0316200042415000002), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя всоответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
18 сентября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила ООО "РЕАЛ" на действия котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Театр юного зрителя" при проведении запроса котировок на поставку и монтаж оборудования для инвалидов по программе доступная среда Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Театр юного зрителя" (извещение N 0316200042415000002)
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 25 сентября 2015 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "РЕАЛ" была оглашена в полном объёме, из содержания которой следует,
согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N1 П от 17.09.2015 года заявка субъектом малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентировочным некоммерческим организациям.
В соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системы в извещении о проведении запроса котировок для закупки N 0316200042415000002 установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентировочным некоммерческим организациям.
Согласно пункта 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3, ст. 30 Закона о контрактной системе.
Согласно письму Минэкономразвития России N7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России NАЦ/13590/14 от 04.04.2014 года "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к отношениям, связанным с осуществлением закупок субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, является декларация. Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта мало предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3, ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В своей заявке ООО "РЕАЛ" указал, что является субъектом малого предпринимательства и таким образом подтвердил свое соответствие положениям ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 года "209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Исходя из этого, требования, установленные Законом о контрактной системе, о предоставлении декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, были соблюдены. Следовательно, заявка ООО "РЕАЛ" не могла быть отклонена, в связи с непредставлением декларации соответствия субъектам малого предпринимательства.
В ходе рассмотрения представитель заказчика, пояснил следующее:
Комиссией в ходе рассмотрения заявок был отклонен участник N1(ООО "РЕАЛ") в соответствии с п.3 ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе, а именно не предоставление декларации в заявке на участие в запросе котировок свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентировочным некоммерческим организациям.
Запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 9, ст. 78 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
08 сентября 2015 года заказчиком ГБУ РС(Я) "ТЮЗ" было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку и монтаж оборудования для инвалидов по программе доступная среда Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "ТЮЗ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 458 000,00 руб.
17 сентября 2015 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок о чем составлен протокол NП1.
Подано две заявки на участие в запросе котировок:
Участник N1 - ООО "РЕАЛ";
Участник N2 - ИП Борисов И.Б.
Согласно указанному протоколу котировочной комиссией приняло решение отклонить N1 (ООО "РЕАЛ") в не предоставлении декларации в заявке на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы, по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "РЕАЛ" обоснованной по следующим основаниям.
Как следует из содержания жалобы, заявитель обжалует отклонение заявки на участие в запросе котировок.
Согласно протоколу N П1 от 17.09.2015 года заявка ООО "РЕАЛ" признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок на основании непредоставления декларации субъекта малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций (далее по тексту решения - СМП и СОНКО).
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Таким образом, законодателем установлен декларативный способ подтверждения участниками закупки о том, что они относятся к субъектам малого предпринимательства.
Так, в статье 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства" от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ (далее также - Закон N 209-ФЗ) установлены признаки СМП юридических лиц и физических лиц, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Согласно вышеуказанной статье Закона N 209-ФЗ к признакам СМП индивидуальных предпринимателей относятся:
- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: до ста человек включительно для малых предприятий (подпункт "б" пункта 2);
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: микро предприятия - 120 млн. рублей; малые предприятия - 800 млн. рублей; (пункт 3).
Следовательно, исходя из смысла вышеуказанных норм следует, что документом, подтверждающим право участника, запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация либо иной другой документ из содержания которого возможно установить, что участник закупки относится к МП в соответствии со ст. 4 Закона N 209-ФЗ, обладает необходимыми признаками субъекта малого предпринимательства.
При этом, прямого запрета Закон о контрактной системе о представлении иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, а также прямого указания, что документ, подтверждающий статус участника СМП, должен содержать обязательный реквизит "декларация", не содержит.
Анализ котировочной заявки ООО "РЕАЛ" позволяет сделать вывод, что в составе данной заявки представлен документ, в котором заявитель подтвердил, что является субъектом малого предпринимательства в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом N 209 - ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Таким образом, заявитель выполнил требование Заказчика о подтверждении информации о принадлежности участников к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, единой комиссией в нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе неправомерно отклонила заявку участника закупки ООО "РЕАЛ"
Жалоба ООО "РЕАЛ" подлежит признанию обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "РЕАЛ" на действия котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Театр юного зрителя" при проведении запроса котировок на поставку и монтаж оборудования для инвалидов по программе доступная среда Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Театр юного зрителя" (извещение N 0316200042415000001) обоснованной;
2. Признать котировочную комиссию Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Театр юного зрителя" нарушившим ч.7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Театр юного зрителя" предписание об устранении допущенных нарушений;
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Главный государственный инспектор Т.А. Нанова
Члены комиссии: В.А. Данилова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 сентября 2015 г. N 06-693/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2015