Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 октября 2015 г. N 06-816/15т
изготовлено в полном объеме 03 ноября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "БИЗНЕССЕРВИС" (далее - ООО "БИЗНЕССЕРВИС", Общество, заявитель): уведомлены надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя;
от заказчика Управления делами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) (далее по тексту решения - Управделами Главы и Правительства РС(Я), заказчик): Николаева А.Т. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "БИЗНЕССЕРВИС" на действия заказчика Управления делами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на изготовление и поставку плакеток "Благодарность Главы Республики Саха (Якутия)" (извещение N 0816200000815000032), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
22 октября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "БИЗНЕССЕРВИС" на действия заказчика Управления делами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на изготовление и поставку плакеток "Благодарность Главы Республики Саха (Якутия)" (извещение N 0816200000815000032).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 29 октября 2015 года в 17 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "БИЗНЕССЕРВИС" была оглашена в полном объеме.
24 сентября 2015 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, размещены извещение N 0816200000815000032 о проведении запроса котировок на изготовление и поставку плакеток "Благодарность Главы Республики Саха (Якутия)", а также документация о запросе котировок.
При рассмотрении и оценке котировочных заявок заявка ООО "БИЗНЕССЕРВИС" была отклонена котировочной комиссией в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Заявитель не согласен с выводами котировочной комиссии. Указывает, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.10.2015 N П1 отсутствует обоснование отклонение котировочной заявки заявителя.
Также указывает на то, что в извещении о проведении запроса котировок N 0816200000815000032 и Приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок "Описание объекта закупки на выполнение работ по изготовлению и поставке плакеток "Благодарность Главы Республики Саха (Якутия)" (далее по тексту решения - Описание объекта закупки) указано, что плакетка должна быть изготовлена из МДФ.
Подчеркивает, что ООО "БИЗНЕССЕРВИС" не является изготовителем МДФ и планировало закупить указанный материал у соответствующего поставщика, в связи с чем в котировочной заявке заявителем было указано, что исполнитель не привлекает для выполнения работ третьих лиц (субподряд не допускается).
Однако котировочной комиссией на основании сведений, представленных заявителем о производителе МДФ, используемого для изготовления плакеток, был сделан ошибочный вывод о привлечении к субподряду третьих лиц.
Просит признать жалобу обоснованной, признать Описание объекта закупки составленным с нарушениями Закона о контрактной системе, признать решение котировочной комиссии о несоответствии заявки ООО "БИЗНЕССЕРВИС" требованиям установленным документацией о запросе котировок и Законом о контрактной системе недействительным.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась и пояснила следующее:
В извещении о проведении запроса котировок на изготовление и поставку плакеток "Благодарность Главы Республики Саха (Якутия)" было указано, что котировочные заявки участников должны быть оформлены на фирменном бланке и в соответствии с приложением N 2 к извещению.
Заявка направленная ООО "БИЗНЕССЕРВИС" не соответствует форме, приложенной к извещению, поскольку в графе "Наименование предмета (технические характеристики поставляемого товара)" включены излишние данные о производителе товара, которые противоречат требованиям о недопустимости привлечения к субподряду третьих лиц.
Также указывает, что наименование заявителя ООО "БИЗНЕССЕРВИС" указанное в тексте котировочной заявке не соответствует наименованию юридического лица ООО "БИЗНЕССЕСЕРВИС", указанному на фирменном бланке.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
24 сентября 2015 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, размещены извещение N 0816200000815000032 о проведении запроса котировок на изготовление и поставку плакеток "Благодарность Главы Республики Саха (Якутия)", а также документация о запросе котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 298 666 рублей 00 копеек.
05 октября 2015 года состоялось рассмотрение и оценка котировочных заявок, о чем составлен протокол N П-1. Согласно указанному протоколу до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в запросе котировок (05 октября 2015 г. 16 часов 00 минут (время якутское)) поступило 6 (шесть) котировочных заявок, о чем сделана соответствующая запись в журнале регистрации поступления котировочных заявок.
Котировочная комиссия, рассмотрев котировочные заявки на предмет соответствия требованиям и условиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, приняла решение допустить к участию в запросе котировок заявки участников с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6 и отклонить заявку участника с порядковым номером 1 (ООО "БИЗНЕССЕРВИС").
Победителем запроса котировок признан участник с порядковым номером заявки N 4 с предложением цены контракта в размере 182 000,00 рублей.
Государственный контракт на изготовление и поставку плакеток "Благодарность Главы Республики Саха (Якутия)" заключен 16.10.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "БИЗНЕССЕРВИС" необоснованной по следующим основаниям.
Из сути жалобы следует, что участник закупки ООО "БИЗНЕССЕРВИС" обжалует действия котировочной комиссии заказчика, выразившиеся в отклонении котировочной заявки заявителя на участие в запросе котировок на изготовление и поставку плакеток "Благодарность Главы Республики Саха (Якутия)".
Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок. Так, заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, наименование участника закупки.
Как установлено Комиссией Якутского УФАС России по контролю в сфере закупок, котировочная заявка ООО "БИЗНЕССЕРВИС" была оформлена на фирменном бланке. При этом, на фирменном бланке наименование участника закупки обозначено как "БИЗНЕССЕСЕРВИС", вместе с тем в тексте котировочной заявки наименование участника закупки указано иное - ООО "БИЗНЕССЕРВИС", что не позволяет однозначно идентифицировать участника закупки.
Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В связи с вышеизложенным, котировочная комиссия правомерно приняла решение об отклонении участника закупки ООО "БИЗНЕССЕРВИС" в участии в запросе котировок.
Жалоба ООО "БИЗНЕССЕРВИС" признана необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее:
Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Вместе с тем, часть 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Следовательно, до введения в действие единой информационной системы подача котировочных заявок в форме электронного документа не допускается.
Между тем, в настоящее время функционалом официального сайта www.zakupki.gov.ru не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа, а Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.
В нарушение части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в сфере закупок в разделе "Порядок подачи котировочных заявок" извещении о проведении запроса котировок N 0816200000815000032 от 24.09.2015 г. предусмотрена подача заявок в форме электронного документа: "_Котировочная заявка в форме электронного документа должна быть подписана электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". При подаче котировочной заявки в форме электронного документа необходимо: - подписывать документы с использованием ключей ЭП, совместимых со средствами криптографической защиты информации (далее - СКЗИ) "КриптоПро CSP" - СryptoPro CSP 3.0; - для подтверждения подлинности ЭП и идентификации владельца сертификата открытого ключа подписи включать сертификат открытого ключа подписи в ЭП сообщения или отправить как вложение вместе с заявкой_".
В разделе "Адрес электронной почты для предоставления заявок в электронной форме" извещения указано: "uahodzakaz@sakha.gov.ru заявки поданные в форме электронного документа, должны быть подписаны электронной цифровой подписью".
Таким образом заказчиком нарушено положение части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе.
Как установлено материалами дела государственный контракт на изготовление и поставку плакеток "Благодарность Главы Республики Саха (Якутия)" был заключен с победителем запроса котировок 16.10.2015 г.
В извещении N 0816200000815000032 от 24.09.2015 г. установлено, что сроком подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок является срок не позднее десяти дней со дня подписания указанного протокола.
Между тем, частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Таким образом заказчиком нарушено положение части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "БИЗНЕССЕРВИС" на действия заказчика Управления делами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на изготовление и поставку плакеток "Благодарность Главы Республики Саха (Якутия)" (извещение N 0816200000815000032) необоснованной.
2. Признать заказчика Управление делами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 1 статьи 5, часть 13 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Поскольку на момент рассмотрения жалобы по существу государственный контракт заключен предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 октября 2015 г. N 06-816/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2015