Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 октября 2015 г. N 06-817/15т
изготовлено в полном объеме 05 ноября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "РОСТРОЙПРОЕКТ" (далее по тексту решения - ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ", Общество, заявитель): Горохова О.Е. (по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Далан" (далее по тексту решения - ООО "Далан", Общество, заявитель): Николаев К.М. (генеральный директор);
от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Алданский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее по тексту решения - ГКУ РС(Я) "Алданский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", заказчик): уведомлены надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении дел в отсутствие заказчика,
рассмотрев жалобы ООО "РОСТРОЙПОЕКТ" и ООО "Далан" на действия заказчика ГКУ РС(Я) "Алданский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" при проведении запроса котировок на предоставление услуг по составлению проектно-сметной документации (извещение N 0316200026715000014), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
23 октября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "РОСТРОЙПОЕКТ" и ООО "Далан" на действия заказчика ГКУ РС(Я) "Алданский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" при проведении запроса котировок на предоставление услуг по составлению проектно-сметной документации (извещение N 0316200026715000014).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения.
Рассмотрение жалоб назначено на 30 октября 2015 года в 12 часов 30 минут.
До рассмотрения жалоб от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ" поддержала жалобу в полном объеме и пояснила следующее:
19 октября 2015 года ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ" подало заявку на участие в запросе котировок на предоставление услуг по составлению проектно-сметной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.10.2015 г., заявка ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ" отклонена по причине невозможности определения окончательной цены контракта, предложенной заявителем.
Вместе с тем заявка ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ" была подана с соблюдением требований части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, а также была заполнена по форме, которую предоставил заказчик в документации с указанием предложения о цене.
Указывает, что в связи с вышеизложенным котировочная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ" на участие в запросе котировок.
Просит выдать котировочной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений, отменить протокол оценки и рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, приостановить процедуру подписания контракта.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Далан" поддержал жалобу в полном объеме и пояснил следующее:
Заявка ООО "Далан" была отклонена с обоснованием: "В представленной документации в приказе о назначении директора отсутствует указание на лицо, которое назначено директором, а так же отсутствует протокол о собрании учредителей об избрании руководителя".
ООО "Далан" не согласно с решением котировочной комиссии об отклонении заявки, поскольку Обществом в составе котировочной заявки представлен весь перечень документов соответствии с условиями, установленными документацией о запросе котировок, а именно:
- Заявка на участие в запросе котировок с указанием наименования, места нахождения, банковских реквизитов участника закупки с предложением о цене контракта и согласием участника запроса котировок по форме, представленной заказчиком в документации о запросе котировок - на 2-х л.;
- Идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов участника запроса котировок - на 2-х л.;
- Документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска (свидетельство СРО) - на 4-х л.;
- декларация о соответствии части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - на 1 л.;
- выписка из ЕГРЮЛ - на 5 л.;
- документ, подтверждающий полномочия лица на подписание котировочной заявки от имени участника закупки - на 1 л.
Указывает, что котировочная заявка ООО "Далан" должна была быть допущена заказчиком к участию в запросе котировок, поскольку заявителем в составе котировочной заявки были представлены все необходимые документы, в соответствии с документацией о запросе котировок.
Просит признать жалобу обоснованной, признать действия заказчика по отклонению заявки ООО "Далан" на участие в запросе котировок неправомерными, отменить протокол рассмотрения и оценки заявок участником в запросе котировок, обязать заказчика допустить ООО "Далан" к участию в запросе котировок.
В ходе рассмотрения дела пояснения заказчика были оглашены в полном объеме.
Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в заявке и предложенная участником в запросе котировок, должна содержать в себе все налоги, сборы, таможенные пошлины, транспортные расходы, расходы по страхованию и прочее. Представленная участником закупки ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ" заявка на участие в запросе котировок содержит предложение о цене контракта, не включающее в нее налоги, сборы, таможенные пошлины, транспортные расходы, расходы по страхованию и прочее.
Исходя из вышеизложенного котировочная комиссия пришла к выводу о том, что из указанного в котировочной заявке предложения о цене контракта невозможно установить является ли такая цена контракта окончательной, либо от заказчика потребуются дополнительные расходы. В связи с вышеизложенным котировочная комиссия пришла к решению об отклонении заявки ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ" на участие в запросе котировок.
В извещении о проведении запроса котировок были установлены следующие требования к участникам закупки: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
Заявка участника запроса котировок ООО "Далан" была подписана Николаевым К.М. В представленной документации имеется копия приказа о назначении директора
ООО "Далан". Однако из текста указанного приказа невозможно установить - кто назначен директором и имеет ли г-н Николаев К.М. право подписывать заявку на участие в запросе котировок. Каких-либо других документов, подтверждающих его правомочия, в заявке не представлено. В связи с вышеизложенным котировочная комиссия пришла к решению об отклонении заявки ООО "Далан" на участие в запросе котировок.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
08 октября 2015 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, размещены извещение N 0316200026715000014 о проведении запроса котировок на предоставление услуг по составлению проектно-сметной документации.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 460 000 рублей 00 копеек.
20 октября 2015 года состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен протокол N П-1. Согласно указанному протоколу до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в запросе котировок (19 октября 2015 г. 18 часов 00 минут) поступило 3 (три) котировочные заявки.
Котировочная комиссия, рассмотрев котировочные заявки на предмет соответствия требованиям и условиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, приняла решение допустить к участию в запросе котировок заявку участника с порядковым номером 1 и отклонить заявки участников с порядковыми номером 2 (ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ") и 3 (ООО "Далан").
Запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 9 статьи 78 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении.
Согласно подпункту 2 части 1 статьи 79 Закона о контрактной системе, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ" обоснованной по следующим основаниям.
Из сути жалобы следует, что участник закупки ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ" обжалует действия котировочной комиссии заказчика, выразившиеся в отклонении котировочной заявки заявителя на участие в запросе котировок на предоставление услуг по составлению проектно-сметной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.10.2015 NП1 заявка ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ" отклонена котировочной комиссией со следующим обоснованием: "в представленной документации невозможно определить окончательную стоимость котировочной заявки".
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Пунктом 2 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок, помимо указания наименования, места нахождения (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства (для физического лица), банковских реквизитов участника закупки, должна содержать предложение о цене контракта.
В пункте 2 приложения N 2 к извещению N 0316200026715000014 "Форма заявки" указано следующее: "Мы согласны поставить товары (выполнить работы, оказать услуги) в соответствии с требованиями извещения и на условиях, которые мы представили ниже в предложении, а именно: __________________________________________________________
Предложение о цене контракта: ______________ (цифрами и прописью)_______, включая НДС___% _________(цифрами и прописью)_______(либо указать, что НДС не облагается).".
Как установлено Комиссией Якутского УФАС России по контролю закупок, в котировочной заявке ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ" содержится следующее предложение о цене контракта: "375 000 (триста семьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек, НДС не предусмотрен.".
Из вышеизложенного следует, что участник закупки ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ", указывая в котировочной заявке цену контракта в размере 375 000,00 рублей, заявил, что данная цена контракта является окончательной и указанная сумма не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.
Таким образом, формулировка, использованная ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ" при указании предлагаемой цены контракта, позволяет однозначно установить предлагаемую участником закупки цену контракта.
Жалоба ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ" признается обоснованной, заказчик признается нарушившим часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Далан" необоснованной по следующим основаниям:
Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документ.
Как установлено материалами дела, в приложении N 2 к извещению "Форма заявки" указано, что участник закупки в составе котировочной заявки представляет документ, подтверждающий полномочия лица на подписание котировочной заявки от имени участника закупки.
ООО "Далан" в составе своей котировочной заявки представило приказ N 1 от 10.04.2015 г., в котором указано следующее: "В соответствии с Протоколом N 1 общего собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью "Далан" вступаю на должность генерального директора с 10 апреля 2015 г. Ответственность главного бухгалтера, организацию и ведение бухгалтерского учета возлагаю на себя". Приказ подписан генеральным директором Николаевым К.М.
Таким образом, как установлено Комиссией Якутского УФАС России по контролю закупок, из смысла приказа N 1 от 10.04.2015 г., в связи с отсутствием в тексте приказа указания на имя и отчество лица, вступающего на должность генерального директора, невозможно достоверно установить, что котировочная заявка ООО "Далан" подписана генеральным директором заявителя.
На основании вышеизложенного котировочная комиссия заказчика правомерно отклонила котировочную заявку ООО "Далан" на участие в запросе котировок, в связи с несоответствием указанной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Жалоба ООО "Далан" признается необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация о требованиях, предъявляемых к участникам запроса котировок, и информация об исчерпывающем перечне документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с Приложением N 1 "Техническое задание" к извещению о проведении запроса котировок для закупки N 0316200026715000014 от 08.10.2015 г. предметом закупки является составление проектно-сметной документации объекта "Наружные инженерные сети здания для размещения ГКУ РС (Я) "Алданский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" по ул. Лебединская, 4 в г. Алдан".
Частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624.
Согласно пункту 5 раздела II. "Виды работ по подготовке проектной документации" указанного перечня, работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий относятся к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Из вышеизложенного следует, что заказчику, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при проведении запроса котировок на предоставление услуг по составлению проектно-сметной документации, надлежало установить требование о наличии у участников закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о праве допуска на выполнение работ по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий.
Как установлено материалами дела, в извещении о проведении запроса котировок для закупки N 0316200026715000014 от 08.10.2015 г. отсутствует требование о предоставлении участниками закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий.
Таким образом, заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе императивно установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Комиссией Якутского УФАС России по контролю закупок установлено, что в разделе "Цена договора и порядок расчетов" проекта государственного контракта на предоставление услуг по составлению проектно-сметной документации указано, что цена договора включает в себя затраты, связанные с выполнением работ по разработке проектно-сметной документации, расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, связанных с исполнением договора, затраты на оформление и передачу Заказчику результатов работ, затраты на проведение экспертизы проектно-сметной документации, командировочные расходы (для иногородних Исполнителей), транспортные и иные расходы Исполнителя, которые он несет в связи с исполнением контракта. При этом в проекте контракта отсутствует указание на то, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Таким образом, заказчиком нарушена часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Как установлено материалами дела, в разделах "Место доставки товара, выполнения работы, или оказания услуги" и "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" печатной формы извещения о проведении запроса котировок для закупки N 0316200026715000014 от 08.10.2015 г. указано: "Согласно условиям контракта".
Комиссия Якутского УФАС России считает необходимым отметить, что отсылка вместо краткого изложения условий контракта в тексте извещения, к условиям контракта не является надлежащим исполнением заказчиком пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении запроса котировок для закупки N 0316200026715000014 от 08.10.2015 г. установлено, что сроком в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, должен подписать контракт, является срок не позднее восьми дней с даты размещения в единой информационной системе (на официальном сайте) протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
Между тем, частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Таким образом заказчиком нарушено положение части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "РОСТРОЙПРОЕКТ" на действия заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Алданский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" при проведении запроса котировок на предоставление услуг по составлению проектно-сметной документации (извещение N 0316200026715000014) обоснованной.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Далан" на действия заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Алданский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" при проведении запроса котировок на предоставление услуг по составлению проектно-сметной документации (извещение N 0316200026715000014) необоснованной
3. Признать заказчика Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Алданский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 2 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 73, части 7 и 13 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4. Выдать заказчику Государственному казенному учреждению Республики Саха (Якутия) "Алданский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 октября 2015 г. N 06-817/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2015