Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 октября 2015 г. N 06-824/15т
изготовлено в полном объеме 03 ноября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Мохначевской М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "РТ-Сайнс" (далее - ООО "ООО РТ-Сайнс", заявитель, Общество): Вавилова А.Б. (представитель по доверенности),
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок): Тогуллаев Е.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "РТ-Сайнс" на действия уполномоченного органа аукционной комиссии Государственного комитета РС (Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку поздравительных открыток с вкладышем (извещение N 0116200007915008379), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки,
у с т а н о в и л а:
22 октября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "РТ-Сайнс" на действия уполномоченного органа аукционной комиссии Государственного комитета РС (Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку поздравительных открыток с вкладышем (извещение N 0116200007915008379).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 29 октября 2015 года в 16 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела, представитель ООО "РТ-Сайнс" жалобу поддержал в полном объеме и пояснил следующее.
По результатам подведения итогов электронного аукциона заявка ООО "РТ-Сайнс" признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе "в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА. Участником не представлены документы, предусмотренные согласно п. 21 ч. 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (Декларация на соответствие требованиям к участникам ЭА в соответствии с п. 3-5, 7-10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе)".
Между тем, заявка ООО "РТ-Сайнс" содержала все необходимые сведения установленные Законом о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Считает, что заявка была подана в полном соответствии с действующим законодательством и требованиями аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) с жалобой не согласился и пояснил следующее.
При подведении итогов электронного аукциона заявка ООО "РТ-Сайнс" была признана несоответствующей по основаниям п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, по причине несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона в части не указания в декларации отсутствия административного наказания в виде дисквалификации у руководителя, главного бухгалтера.
Согласно ч. 1 ст. 86 Уголовного кодекса РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Согласно ч. 1 ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, исходя из положений УК РФ и КоАП РФ, указание на отсутствие судимости по экономическим статьям не может являться указанием также на то, что лицо не подвергнуто административному наказанию в виде дисквалификации.
Просят признать жалобу ООО "" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
29 сентября 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" размещено извещение N 0116200007915008379 о проведении электронного аукциона на на поставку поздравительных открыток с вкладышем, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 400 000,00 рублей.
12 октября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007915008379-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки от участников закупки. Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
15 октября 2015 года состоялся электронный аукцион. Предложения участников выглядят следующим образом.
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
2 |
298 000 |
15.10.2015 04:20:49.170 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
300 000 |
15.10.2015 04:18:02.483 (по московскому времени) |
понижение |
3 |
314 000 |
15.10.2015 03:55:27.853 (по московскому времени) |
понижение |
4 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
19 октября 2015 года проведена процедура подведения итогов, о чем составлен протокол N 0116200007915008379-2.
Согласно указанному протоколу, аукционная комиссия приняла решение не допустить заявку под номером 2 (ООО "РТ-Сайнс") в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией об ЭА.
Победителем электронного аукциона признано ООО РИЦ "Офсет".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "РТ-Сайнс" признала обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе N 0116200007915008379-2 от 19.11.2015 года заявка участника закупки с номером 2 (ООО "РТ-Сайнс") признана несоответствующим требованиям, установленным в аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, по причине несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в п. 7 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 7 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Согласно п.2 ч. 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 6 статьи 69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям в связи непредставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из материалов дела установлено, что в своей декларации о соответствии требования ст. 31 Закона о контрактной системе ООО "РТ-Сайнс" указывает следующее: "Подтверждает отсутствие судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение наказания в виде лишения права занимать определенные должности, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации в отношении следующих лиц: руководителя, членов коллегиального исполнительно органа, главного бухгалтера юридического лица.
Таким образом , участник закупки ООО "РТ-Сайнс" продекларировал соответствие требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в полном объеме.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России находит довод жалобы ООО "РТ-Сайнс" в части признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации обоснованным, приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "РТ-Сайнс" подлежит признанию обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "РТ-Сайнс" на действия уполномоченного органа аукционной комиссии Государственного комитета РС (Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку поздравительных открыток с вкладышем (извещение N 0116200007915008379) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
М.Н. Мохначевская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 октября 2015 г. N 06-824/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2015