Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 ноября 2015 г. N 06-844/15т
изготовлено в полном объеме 10 ноября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ресурс Сервис Якутия"(далее -ООО "Ресурс Сервис Якутия",Общество, заявитель): Томаев А.С. (представитель по доверенности),
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета РС (Я) по регулированию контрактной системы в сфере (далее - ФБУ "Администрация Ленского бассейна", заказчик, аукционная комиссия): Попов С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Ресурс Сервис Якутия" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета РС (Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения на объекте ГБУ РС (Я) "Станции скорой медицинской помощи" (извещение N 0116200007915008396), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
28 октября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Ресурс Сервис Якутия" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета РС (Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения на объекте ГБУ РС (Я) "Станции скорой медицинской помощи" (извещение N 0116200007915008396).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 05 ноября 2015 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела, представитель ООО "Ресурс Сервис Якутия" жалобу поддержал в полном объеме и пояснил следующее.
По результатам подведения итогов электронного аукциона заявка ООО "Ресурс Сервис Якутия" признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе "в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА. Участником не представлены документы, предусмотренные согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 19 ч. 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям).
Между тем, заявка ООО "Ресурс Сервис Якутия" содержала все необходимые сведения установленные Законом о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Считает, что заявка была подана в полном соответствии с действующим законодательством и требованиями аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной.
Как следует из пояснений представителя уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я), при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией допущена техническая ошибка, в связи с чем заявка ООО "Ресурс Сервис Якутия" была признана несоответствующей.
Просит выдать предписание об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки и о проведении рассмотрения процедуры вторых частей заявок заново.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), выслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
30 сентября 2015 года уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116200007915008396 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения на объекте ГБУ РС (Я) "Станции скорой медицинской помощи", а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 79 999, 98 руб.
13 октября 2015 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие ваукционе в электронной форме, о чем составлен протокол рассмотрения первых частей заявок N 0116200007915008396-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поданы 3 (три) заявки с соответствующими порядковыми номерами. Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
16 октября 2015 года состоялся электронный аукцион. Предложения участников выглядят следующим образом.
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
1 |
29 869,91 |
16.10.2015 06:03:09.173 (по московскому времени) |
понижение |
3 |
31 133,71 |
16.10.2015 06:02:54.933 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
21 октября 2015 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007915008396 -3.
Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение признать заявку участника закупки с порядковым номером заявки 3 соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, и признать заявку участника закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "Ресурс Сервис Якутия") не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Ресурс Сервис Якутия" обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007915008396 от 21.10.2015 года заявка участника закупки с порядковым номером 1 (ООО "Ресурс Сервис Якутия)") признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе "в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА. Участником не представлены документы, предусмотренные согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 19 ч. 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям).
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
В п. 19 Информационной карты аукционной документации предусмотрена, необходимость представления документов в соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Из материалов дела установлено, что в составе второй части заявки ООО "Ресурс Сервис Якутия" указало в своей декларации о соответствии требованию п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе следующее: "ООО "Ресурс Сервис Якутия" является субъектом малого предпринимательства".
Таким образом, участник закупки ООО "Ресурс Сервис Якутия" продекларировал свое соответствие требованию, установленному п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Данное обстоятельство представителем уполномоченного органа не оспаривается, при этом в ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснил, что при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией допущена техническая ошибка, в связи с чем заявка ООО "Ресурс Сервис Якутия" была признана несоответствующей.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России находит довод жалобы ООО "Ресурс Сервис Якутия" о неправомерности признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации обоснованным, а также о наличии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Ресурс Сервис Якутия" подлежит признанию обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. ООО "Ресурс Сервис Якутия" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета РС (Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения на объекте ГБУ РС (Я) "Станции скорой медицинской помощи" (извещение N 0116200007915008396) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета РС (Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета РС (Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 ноября 2015 г. N 06-844/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015