Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 октября 2015 г. N 06-719/15т
изготовлено в полном объеме 08 октября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Мохначевоской М.М.- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Техсервис" (далее также - ООО "Техсервис", Общество, заявитель): Захаров В.И. (директор);
от Единой комиссии заказчика Единой комиссии администрации муниципального района "Усть-Алданский улус (район)" (далее также - АМР "Усть-Алданский улус (район)", Единая комиссия, заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Техсервис" на действия Единой комиссии АМР "Усть-Алданский улус (район)" РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Дюпся-Балыктах" км 0,00-км 1,2 (извещение N 0116300008415000102), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
28 сентября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Техсервис" на действия Единой комиссии АМР "Усть-Алданский улус (район)" РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Дюпся-Балыктах" км 0,00-км 1,2 (извещение N 0116300008415000102).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 05 октября 2015 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Техсервис" поддержал доводы жалобы в полном объеме и пояснил следующее.
24 сентября 2015 года заказчик разместил на официальном сайте протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии с которыми, заявка ООО "Техсервис" не была допущена к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Участником не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Заявитель не согласен с принятым аукционной комиссией решением, так как ООО "Техсервис" в поданной заявке указало страну происхождения товара, а также конкретные показатели, соответствующие требованиям аукционной документации.
Просит признать жалобу необоснованной.
Письменных пояснений от Единой комиссии заказчика АМР "Усть-Алданский улус (район)" РС (Я) в адрес Якутского УФАС России не поступило.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
07 сентября 2015 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" были опубликованы извещение N 0116300008415000102 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Дюпся-Балыктах" км 0,00-км 1,2, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 003 276,98 руб.
24 сентября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300008415000102-1.
Согласно указанному протоколу от оператора электронной площадки поступило 2 (две) заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 2 (ООО "Техсервис").
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки 1, и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 2.
25 сентября 2015 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона N 0116300008415000102-2.
Согласно, указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать заявку единственного участника закупки, соответствующей положениям законодательства и документации об электронном аукционе.
Победителем электронного аукциона признано ООО "ГлавКом".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Техсервис" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116300008415000102-1 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Техсервис" по следующему основанию: "Участником не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Предметом данной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Дюпся-Балыктах" км 0,00-км 1,2.
Поскольку в аукционной документации в отношении используемых товаров не содержатся указания на товарный знак, применяется подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из материалов дела установлено, что пунктом 30 Информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы должна содержать конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии); промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
В целях объективного и всестороннего рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос от 29.09.2015 года исх. N 06/4407 оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" о предоставлении сведений (документов), требуемых для разрешения дела.
Из документов и сведений, представленных электронной площадкой ЗАО "Сбербанк-АСТ" следует, что в первой части заявки отсутствуют технические характеристики применяемых материалов для выполнения работ по всем представленным 11 позициям товара, при этом, в заявке участника ООО "Техсервис" указаны технические параметры по 34 позициям, не относящиеся к предмету данной закупки.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Техсервис" пояснил, что при формировании заявки на участие в электронном аукционе произошла техническая ошибка.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Единой комиссией правомерно принято решение о недопуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "Техсервис", поскольку она не соответствует требованиям, установленным в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Техсервис" подлежит признанию необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены следующие изменения в подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: слова "места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя" заменить словами "страны происхождения товара".
Таким образом, согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из материалов дела установлено, что в пункте 30 Информационной карты аукционной документации указано, что первая часть должна содержать конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии); промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Таким образом, заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64 и пункт 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в части неправомерного установления требования к содержанию, составу заявки на участие электронном аукционе, а именно требования об указании наименования места происхождения товара или наименования производителя товара и в части не соответствия документации об электронном аукционе требованиям подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Техсервис" на действия Единой комиссии АМР "Усть-Алданский улус (район)" РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Дюпся-Балыктах" км 0,00-км 1,2 (извещение N 0116300008415000102) необоснованной.
2. Признать заказчика АМР "Усть-Алданский улус (район)" РС (Я) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное нарушение не повлекло нарушения прав и законных интересов участников закупки, предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
М.Н. Мохначевская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 октября 2015 г. N 06-719/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2015