Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 ноября 2015 г. N 475
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Буянкиной Н. Е. - Врио заместителя руководителя управления,
членов Комиссии:
Кутняшенко Е. В. - Врио начальника отдела контроля закупок;
Михайлова К. П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "СибирьСтройПроект" - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Алейникова Е. С.,
от заказчика - Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Яровое Алтайского края - не явились, уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "СибирьСтройПроект" на действия комиссии Уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении запроса предложений N 0817200000315007379 "Выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт футбольного поля с искусственным покрытием в городе Яровое Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
16.10.2015 г. уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении запроса предложений "Выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт футбольного поля с искусственным покрытием в городе Яровое Алтайского края".
Заявитель в жалобе указывает, что его заявка была признана не соответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений со следующим обоснованием причин: "В составе заявке, отсутствуют документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в запросе предложений (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия), предоставление которых предусмотрено п.9.3. (л) документации запроса предложений. Основание отстранения: п.10 ст.83 Федерального закона N44-ФЗ.".
Заявитель полагает, что указанное основание отклонения заявки является неправомерным, поскольку в составе заявки была представлена копия банковской гарантии NЭБГ-А1-0011-2015-2144, заверенная усиленной квалифицированной подписью Банка.
Кроме того, в составе заявки было представлено гарантийное письмо о том, что оригинал банковской гарантии будет представлен до 12-00 26.10.2015 г., а также была представлено распечатка из реестра банковских гарантий с официального сайта zakupki.gov.ru о том, что банковская гарантия была выдана 23.10.2015 г.
На основании изложенного заявитель просит: просит провести проверку процедуры запроса предложений; признать ООО "СибирьСтройПроект" победителем запроса предложений и допустить до заключения контракта.
На заседание комиссии, назначенное на 09.11.2015 г. в 14-00 представители Заказчика не явились, представитель Уполномоченного учреждения не предоставил письменные объяснения по доводам жалобы.
В целях получения полного пакета документов по запросу от 05.11.2015 г. N 4876/8, Комиссией УФАС по Алтайскому краю был объявлен перерыв в заседании комиссии до 10-30 10.11.2015 г.
По окончании перерыва Комиссия УФАС по Алтайскому краю продолжила заседание по рассмотрению жалобы.
Представитель Уполномоченного учреждения предоставил пакет документов по запросу и письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию: 1) информация, предусмотренная пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 настоящей статьи) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона) статьи 42 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
П. 1 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе определено, что документация о проведении запроса предложений так же должна содержать сведения предусмотренные ч. 4 указанной статьи.
Извещением и документацией о проведении запроса предложений определено, что обеспечение заявки может быть представлено путем внесения денежных средств или банковской гарантией.
Участником закупки была представлена копия банковской гарантии, гарантийное письмо о том, что оригинал гарантии будет представлен до 10-30 10.11.2015 г., распечатка из реестра банковских гарантий с официального сайта zakupki.gov.ru о том, что банковская гарантия была выдана 23.10.2015 г.
Как указано в жалобе банковская гарантия была получена посредством электронного документооборота через сайт www.diadoc.ru и была подписана усиленной электронной подписью банка. При подачи заявки было невозможно предоставить оригинал документа, поскольку он был направлен по почте в адрес Уполномоченного учреждения, а при распечатке электронного документа электронная подпись не отображается.
Кроме того заявителем и представителем Уполномоченного учреждения была представлена информация о том, что оригинал банковской гарантии был доставлен в адрес Уполномоченного учреждения 26.10.2015 г. в 11-00 по местному времени и вручен председателю комиссии Кириенко А. А. - начальнику отдела строительных и подрядных работ.
Согласно ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе определено, что Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В соответствии с ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является: отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий.
Ч. 10 ст. 83 Закона о контрактной системе определено, что участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются.
Исходя из представленных доказательств, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу, что имеющиеся документы свидетельствовали о том, что заявка общества обеспечена, т.е. представлено надлежащее исполнение обеспечения заявки (указанное подтверждается сведениями из реестра банковских гарантий), и соответствует требованиям документации, а действия комиссии нарушают положения ч. 10 ст. 83 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СибирьСтройПроект" обоснованной.
2. Признать действия комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении запроса предложений N 0817200000315007379 "Выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт футбольного поля с искусственным покрытием в городе Яровое Алтайского края" выразившиеся в нарушении ч. 10 ст. 83 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Выдать комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" предписание об устранении допущенного нарушения.
4.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
Н. Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е. В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
К. П. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 ноября 2015 г. N 475
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2015