Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 ноября 2015 г. N 480/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Буянкиной Н.Е. - Врио заместителя руководителя управления,
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - Врио начальника отдела контроля закупок;
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от Заявителя - ООО "Офис Портал": Нестерова Андрея Рафиковича;
от Заказчика - УФСБ России по Алтайскому краю: Кальной Дарьи Валентиновны,
рассмотрев жалобу ООО "Офис Портал" на действия аукционной комиссии Заказчика - УФСБ России по Алтайскому краю, при проведении электронного аукциона N 0117100021815000170 на "Поставку мебели для административных помещений", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Офис Портал" на действия аукционной комиссии Заказчика - УФСБ России по Алтайскому краю, при проведении электронного аукциона N 0117100021815000170 на "Поставку мебели для административных помещений".
В своей жалобе Заявитель указывает, что аукционной комиссией Заказчика ООО "Офис Портал" было отказано в допуске по основанию непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: Исходя из представленных сведений, Заказчику не представляется возможным определить, какой именно вид товара будет поставлен - трибуна стойка или кафедра".
ООО "Офис Портал" считает отказ в допуске неправомерным, поскольку по мнению Заявителя "Трибуна-стойка" или "кафедра" являются аналогичными наименованиями одного и того же товара.
Кроме того, Заявитель полагает, что при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок, Заказчиком были нарушены требования Закона о контрактной системе, поскольку при отклонении заявки Заказчиком указаны разные основания: непредоставление информации и предоставление недостоверных сведений, что ввело участника закупки в заблуждение.
На основании изложенного ООО "Офис Портал" просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика представила письменные объяснения, а также пояснила, что согласно требованиям части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) комиссии по осуществлению закупок, ее членов, в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает отказ в допуске ООО "Офис Портал" при рассмотрении первых частей заявок, неправомерным.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0117100021815000170-1 размещен на сайте оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" 23.10.2015 г.
Жалоба ООО "Офис Портал" поступила в УФАС по Алтайскому краю 05.11.2015 г. Следовательно, ООО "Офис Портал" срок для обжалования действий аукционной комиссии был пропущен.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Таким образом, по мнению Заказчика, жалоба ООО "Офис Портал" не подлежит рассмотрению Комиссией УФАС по Алтайскому краю.
По доводам жалобы представитель Заказчика пояснила, что считает жалобу неподлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок в ходе проведения внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.
1) Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) комиссии по осуществлению закупок, ее членов, в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.
Из приведенной выше нормы следует, что обжалование в данном случае действий комиссии по осуществлению закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N0117100021815000170-1 от 23.10.2015 г. электронный аукцион признан состоявшимся. Таким образом, участник закупки, которому было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, при рассмотрении первых частей заявок, имеет право на обжалование действий аукционной комиссии, не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона.
В случае же, если электронный аукцион был бы признан несостоявшимся, обжалование действий аукционной комиссии осуществлялось бы в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона.
Жалоба ООО "Офис Портал" поступила в УФАС по Алтайскому краю 05.11.2015 г.
Таким образом, поскольку протокол подведения итогов электронного аукциона N0117100021815000170-3 размещен на сайте оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" 27.10.2015 г., срок для обжалования действий аукционной комиссии, на момент подачи жалобы ООО "Офис Портал", не истек.
2) 13.10.2015 года Заказчиком - УФСБ России по Алтайскому краю было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117100021815000170 на "Поставку мебели для административных помещений".
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Согласно Техническому заданию (описание объекта закупки) Заказчику в числе прочего к поставке требуется "Трибуна-стойка или кафедра" (позиция 6 Задания).
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно заявке участника ООО "Офис Портал" (позиция 6) участником указано: "трибуна-стойка или кафедра".
В соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, Трибуны - стойки и кафедры отличаются по предназначению и внешнему исполнению.
Таким образом, поскольку из заявки участника невозможно определить, какой именно вид изделия предлагает участник закупки ООО "Офис Портал" к поставке (трибуну-стойку или кафедру), заявка ООО "Офис Портал" подлежит отклонению.
Что касается доводов ООО "Офис Портал" относительно неверного указания в протоколе рассмотрения заявок основания отклонения, то, как пояснила представитель Заказчика, заявка участника ООО "Офис Портал" была отклонена по основанию непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно конкретного наименования изделия. Таким образом, указанные доводы Заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе, не обоснованы.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Офис Портал" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
Н.Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 ноября 2015 г. N 480/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2015