Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 ноября 2015 г. N 486/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Универсал-Строй": не явились, должным образом уведомлены;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Нагорновой Татьяны Геннадьевны,
от Заказчика - Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности: Кравец Елены Борисовны;
рассмотрев жалобу ООО "Универсал-Строй" на положения аукционной документации, при проведении электронного аукциона N 0817200000315008100 на "Поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания здоровых детей", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Универсал-Строй" на действия Заказчика, уполномоченного учреждения, при проведении электронного аукциона N 0817200000315008100 на "Поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания здоровых детей".
В своей жалобе Заявитель указывает:
1. Положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а также Закону о защите конкуренции, а именно: Техническим заданием установлены требования к поставляемому товару - молочной смеси. Однако данные характеристики подходят только под одну марку смеси: "Нутрилак Премиум+ -". Других аналогов к данным требованиям не существует.
2. ООО "Универсал-Строй" сделало запрос о разъяснении положений документации, однако Заказчиком ответа на указанный запрос в установленный срок дано не было.
На основании изложенного ООО "Универсал-Строй" просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать Заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений.
Представитель Заказчика представила письменные объяснения, а также пояснила, что считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представитель уполномоченного учреждения доводы Заказчика поддержала.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
30.10.2015 года уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000315008100 на "Поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания здоровых детей".
1. Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с вышеуказанными нормами, а также в связи с потребностями Заказчика в Техническом задании аукционной документации были установлены требования к сухой адаптированной молочной смеси.
В техническом задании Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, а также их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Кроме того, как пояснила представитель Заказчика на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru - 13.11.2015 г. в техническое задание были внесены изменения, что позволило расширить круг участников закупки, а также улучшить требования к продукции. В частности по таким важным показателям, как: содержание йода, содержание пребиотиков.
Таким образом, техническое задание не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно извещению о проведении закупки N 0817200000315008100 предметом контракта является поставка сухой адаптированной молочной смеси.
Следовательно, поскольку вышеуказанная смесь, затребованная Заказчиком, находятся в свободном обороте на территории Российской Федерации, то любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку таких лекарственных средств. Доказательств того, что установление таких требований ограничило ООО "Универсал-Строй" в участие в аукционе, обществом не предоставлено. Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у участника закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.
2. Довод Заявителя о том, что Заказчиком в установленный Законом о контрактной системе срок ответа на запрос ООО "Универсал-Строй" дано не было, является необоснованным, поскольку, как пояснила представитель Заказчика, по данной закупке Заказчиком было получено шесть запросов на разъяснение аукционной документации. На все запросы (кроме поступивших запросов 06.11.2015 г.) ответы были даны в течение двух календарных дней.
Что касается запросов поступивших 06.11.2015 г. (пятница), ответы на них были опубликованы 09.11.2015 г., то есть, в течение трех календарных дней в соответствии с положениями статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба ООО "Универсал-Строй" документов, подтверждающих ее обоснованность, не содержала.
При таких обстоятельствах, жалоба ООО "Универсал-Строй" не подлежит удовлетворению.
Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в полномочия Комиссии УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок, не входит.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Универсал-Строй" необоснованной;
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти на предмет проверки соблюдения Заказчиком - Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, требований Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 ноября 2015 г. N 486/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2015