Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 ноября 2015 г. N 490/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Медтехника" - не явились, уведомлены,
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи" - Симаковской О.Ю.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - ходатайствовали о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей.,
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" на действия уполномоченного учреждения - КГКУ "Центра государственных закупок Алтайского края", Заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи" при проведении аукциона в электронной форме N 0817200000315008202 на "Поставку изделий медицинского назначения для патологоанатомического отделения КГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
02.11.2015 г. КГКУ "Центром государственных закупок Алтайского края" на сайте www.zakupki.gov.ru(далее - официальный сайт) было размещено извещение N0817200000315008202 на "Поставку изделий медицинского назначения для патологоанатомического отделения КГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи".
12.11.2015 г. в управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Медтехника". Заявитель считает, что:
1. Согласно сведениям технического задания в закупке наряду с другими участвуют позиции: паста алмазная, хлороформ, толуол, гигрометр, гигрометр, данные изделия являются изделиями медицинского назначения, но не зарегистрированы в установленном порядке на территории Российской Федерации.Помимо прочего, в числе закупаемых товаров Заказчиком указаны азопирам-комплект и фенолфталеин, данные позиции технического задания не связаны с остальными позициями лота.
2. Заказчик проигнорировал запрос разъяснения аукционной документации.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, рассмотрев возражения на жалобу, представленные Заказчиком, а также изучив представленные в ходе проведения внеплановой проверки документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В техническом задании Заказчик указалпозиции товаров медицинского назначения: паста алмазная, хлороформ, толуол, гигрометр, гигрометр, данные изделия являются изделиями медицинского назначения, но не зарегистрированы в установленном порядке на территории Российской Федерации. Помимо прочего, в числе закупаемых товаров Заказчиком указаны азопирам-комплект и фенолфталеин, данные вещества так же являются изделиями медицинского назначения.
Предметом закупки является именно поставка изделий медицинского назначения, это используемые в медицине изделия из стекла, полимерных, текстильных, резиновых и иных материалов, наборы реагентов и контрольные материалы к ним, другие расходные средства и изделия, в основном однократного применения, не требующие технического обслуживания при использовании.
На основании Постановления правительства от 27.12.2012 года N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" обязательной государственной регистрации подлежат исключительно медицинские изделия.
Так же, из пояснений заказчика, следует, что при приемке товара Заказчик будет предъявлять требования к регистрационным документам только по медицинским изделиям, информация о которых размещена в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, который расположен на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Таким образом при составлении технического задания Заказчиком не были нарушены требования Закона о контрактной системе.
2. В соответствии части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течении двух дней с даты поступления запроса о даче разъяснений положений документации Заказчик размещает в единой информационной систем разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.
В соответствии со статьей 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
02.11.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ruбыло размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0817200003150008202 на поставку изделий медицинского назначения для патологоанатомического отделения КГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи" на 2016 год. Дата и время окончания подачи заявок: 10.11.2015 07:00 (по московскому времени).
06.11.2015 в 20:42 (по московскому времени) Заказчику поступил запрос о даче разъяснений положений документации. Крайний день для ответа на запрос выпал на выходной день, таким образом, Заказчик был обязан дать ответ на запрос 09.11.2015.
09.11.2015 в 14.24 (по московскому времени) ответ был размещен Заказчиком на Общероссийском официальном сайте (www.zakupki.gov.ru), который выполняет функции информационной системы до ввода ее в эксплуатацию.
Таким образом, Заказчиком не было нарушено требований закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медтехника" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 ноября 2015 г. N 490/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015