Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 ноября 2015 г. N 492
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Биннофарм Дистрибуция" - не явились, уведомлены;
от заказчика - Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности" - Кравец Е. Б., Пестовой И. В.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Алейникова Е. С.,
рассмотрев жалобу ООО "Биннофарм Дистрибуция" на положения документации при проведении электронного аукциона N 0817200000315007290 "Поставка лекарственных средств", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
14.10.2015 г. уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных средств".
Заявитель в жалобе указывает, что положения документации об аукционе нарушают положения Закона о контрактной системе, а именно: указание в аукционной документации требований к лекарственной форме препарата "аэрозоль для ингаляций дозированный 250 мкг/доза, 200 доз баллон аэрозольный алюминиевый с клапаном дозирующего действия, в комплекте с Джет-системой N1" без указания на возможность поставки препарата без джет-системы незаконно, приводит к уменьшению количества участников аукциона.
На основании изложенного ООО "Биннофарм Дистрибуция" просит: признать положения документации электронного аукциона нарушающими требования статьи 33 Закона о контрактной системе, а также статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; выдать Заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного учреждения предоставил документы по запросу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Представитель Заказчика также пояснила, что считает жалобу необоснованной. Указала, что Заказчиком соблюдаются требования Закона о контрактной системе и требования Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" были соблюдены, поскольку закупка была осуществлена в связи с имеющейся потребностью в препарате. Ограничения количества участников закупки отсутствуют, поскольку закупка товара с Джет-системой выделена в отдельную от закупок без такого требования (в частности закупки N 0817200000315007259 и 0817200000315007131).
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Согласно аукционной документации предметом контракта является "поставка лекарственного средства" с МНН "Беклометазон". Указание на торговое наименование в документации об аукционе отсутствует.
К указанному лекарственному средству документацией об аукционе предъявляются следующие требования: аэрозоль для ингаляций, дозированный, 250 мкг/доза, 200 доз баллон аэрозольный алюминиевый с клапаном дозирующего действия, в комплекте с Джет-системой N1.
Как пояснила представитель Заказчика, закупка указанного лекарственного средства с установленными в аукционной документации свойствами осуществляется для лечения детей и лиц пожилого возраста, испытывающих сложности с правильной техникой ингаляции.
Таким образом, Заказчиком в техническом задании были установлены характеристики к лекарственному средству в связи с потребностями Заказчика, поскольку оптимальный выбор ингаляционного устройства и правильная техника ингаляции являются важными составляющими в достижении контроля симптомов бронхиальной астмы.
Кроме того, в соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно извещению о проведении закупки N 0817200000315007290 предметом контракта является поставка лекарственных средств.
Следовательно, поскольку лекарственные средства, затребованные Заказчиком, находятся в свободном обороте на территории Российской Федерации, то любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку таких лекарственных средств. Доказательств того, что установление таких требований ограничило ООО "Биннофарм Дистрибуция" в участие в аукционе, обществом не предоставлено. Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у участника закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.
Таким образом, жалоба ООО "Биннофарм Дистрибуция" не подлежит удовлетворению.
Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в полномочия Комиссии УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок, не входит.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Биннофарм Дистрибуция" необоснованной;
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти УФАС по Алтайскому краю на предмет проверки соблюдения Заказчиком - Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, требований Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 ноября 2015 г. N 492
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2015