Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 ноября 2015 г. N 485/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В.-заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Пахомовой Н.С.- государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - САО "ВСК" в лице Алтайского филиала САО "ВСК": Пурдиной Е.А.;
от заказчика - ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД России по Алтайскому краю":Головиной Д.С.;
рассмотрев жалобу САО "ВСК" на положения конкурсной документации Заказчика - ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД России по Алтайскому краю" при проведении открытого конкурса N 0817100000615000290 "Оказание услуг по ОСАГО", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
10.11.2015 г. в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба САО "ВСК" (далее- Заявитель, Общество, САО "ВСК") на положения конкурсной документации Заказчика - ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД России по Алтайскому краю" (далее- Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0817100000615000290 "Оказание услуг по ОСАГО".
Представитель Общества пояснила, что не согласна с положениями конкурсной документации, поскольку документациейне установлен критерий оценки "цена контракта", а такие критерии, как:качественные характеристики объекта закупки и квалификация участников закупки, не являются стоимостными и противоречат положениям Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2005 г. и Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085.
На основании изложенного, представитель Заявителя просит: провести проверку; признать жалобу обоснованной, а действия Заказчика неправомерными; выдать предписание.
ПредставительЗаказчика пояснила, что доводы жалобы не подлежат удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
пунктом 9 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Конкурсной документацией Заказчика установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе (в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1085 от 28 ноября 2013 года "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".):Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии (Критерий оценки "Цена контракта" не устанавливается в соответствии с частью 8 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года):
1. Качественные характеристики объекта закупки (нестоимостный критерий). Значимость данного критерия оценки составляет 50 процентов;
2. Квалификация участников закупки (нестоимостный критерий). Значимость данного критерия оценки составляет 50 процентов.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе,Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортах средств" от 25.04.2002 г., регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется указанием Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Учитывая, что требования Заказчика установлены в соответствии с указанием Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У, довод представителей Заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе, не подлежит удовлетворению.
По данному вопросу 30.10.2015 г., Комиссией УФАС уже было вынесено соответствующее решение по делу N 459/15.
Согласно пункту 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличия у них финансовых результатов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определнного уровня квалификации" могут быть:
- квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
-опыт участника на успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
- обеспеченность участниками закупки материально-техническими ресурсами в частностиналичия у участника закупки собственных или арендованныхпроизводственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
- обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
-деловая репутация участника закупки.
Показатель "Соотношение страховых выплат и премий по ОСКГО за 6 месяцев 2015 года" корреспондирует показателю "опыт участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимогохарактера и объема", показатель "Общая сумма страховой премии, получения страховой организацией по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенными за 6 месяцев 2015 года" корреспондирует показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимыхдля выполнения работ, оказания услуг".
Таким образом, довод представителя Заявителя о нарушении требований Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085, является необоснованным.
По доводам представителя Заявителей о нарушении положений Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок приняла решение о передаче материалов дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу САО "ВСК" необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю для рассмотрения на предмет нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: _____________________________ А.В. Кочетков
Члены комиссии ____________________________ А.Ю. Бурбах
______________________________ Н.С. Пахомова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 ноября 2015 г. N 485/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2015