Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 ноября 2015 г. N 499/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "ОДК": не явились, должным образом, уведомлены;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии;
от Заказчика - Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности: Кравец Елены Борисовны;
рассмотрев жалобу ООО "ОДК" на положения аукционной документации, при проведении электронного аукциона N 0817200000315008100 на "Поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания здоровых детей", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "ОДК" на положения аукционной документации, при проведении электронного аукциона N 0817200000315008100 на "Поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания здоровых детей".
В своей жалобе Заявитель указывает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а также Закону о защите конкуренции, а именно: Техническим заданием установлены требования к поставляемому товару - молочной смеси. Однако данные характеристики подходят только под марки смеси: "Нутрилак Премиум 0-12" и "MD мил Стандарт 0-12". Других аналогов к данным требованиям не существует.
Кроме того, Заявитель в жалобе также указывает на невозможность поставки молочных смесей "MD мил Стандарт 0-12", поскольку на указанные молочные смеси свидетельства о государственной регистрации не получены.
На основании изложенного ООО "ОДК" просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать Заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений.
Представитель Заказчика представила письменные объяснения, а также пояснила, что считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
30.10.2015 года уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000315008100 на "Поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания здоровых детей".
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с вышеуказанными нормами, а также в связи с потребностями Заказчика в Техническом задании аукционной документации были установлены требования к сухой адаптированной молочной смеси.
В техническом задании Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, а также их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Кроме того, как пояснила представитель Заказчика на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru - 13.11.2015 г. в техническое задание были внесены изменения, что позволило расширить круг участников закупки, а также улучшить требования к продукции, в частности по таким важным показателям, как: содержание йода, содержание пребиотиков.
Таким образом, техническое задание не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно извещению о проведении закупки N 0817200000315008100 предметом контракта является поставка сухой адаптированной молочной смеси.
Следовательно, поскольку вышеуказанная смесь, затребованная Заказчиком, находятся в свободном обороте на территории Российской Федерации, то любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку таких лекарственных средств. Доказательств того, что установление таких требований ограничило ООО "ОДК" в участие в аукционе, обществом не предоставлено. Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у участника закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.
При таких обстоятельствах, жалоба ООО "ОДК" не подлежит удовлетворению.
Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в полномочия Комиссии УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок, не входит.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОДК" необоснованной;
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти на предмет проверки соблюдения Заказчиком - Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, требований Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 ноября 2015 г. N 499/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015