Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 ноября 2015 г. N 498/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Биреагент": не явились, уведомлены;
от Заказчика - ФКУЗ "МСЧ-22 ФСИН России": Юферовой Ирины Александровны, Харитоновой Ольги Александровны,
рассмотрев жалобу ООО "Биреагент" на действия Заказчика - ФКУЗ "МСЧ-22 ФСИН России", при проведении электронного аукциона N 0317100031515000082 на "Поставку медицинского оборудования (анализатор биохимический, анализатор показателей гемостаза) для государственных нужд ФКУЗ МСЧ-22 ФСИН России", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Биреагент" на действия Заказчика - ФКУЗ "МСЧ-22 ФСИН России", при проведении электронного аукциона N 0317100031515000082 на "Поставку медицинского оборудования (анализатор биохимический, анализатор показателей гемостаза) для государственных нужд ФКУЗ МСЧ-22 ФСИН России".
В своей жалобе Заявитель указывает, что ООО "Биреагент" было отказано в допуске к участию в аукционе по основанию неуказания в заявке участника конкретных показателей товара анализатор показателей гемостаза, в части показателей микрокювет.
Заявитель полазает отказ в допуске неправомерным, в связи с тем, что в заявке участника по позиции 25 указаны все конкретные показатели затребованного Заказчиком к поставке товара.
На основании изложенного ООО "Биреагент" просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика представили письменные объяснения, а также пояснили, что считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок в ходе рассмотрения жалобы, пришла к следующим выводам.
21.10.2015 года Заказчиком - ФКУЗ МСЧ-22 ФСИН России" на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100031515000082 на "Поставку медицинского оборудования (анализатор биохимический, анализатор показателей гемостаза) для государственных нужд ФКУЗ МСЧ-22 ФСИН России".
1. Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 5.2 раздела 5 аукционной документации "Требования к качеству, техническим характеристикам товара_", в том числе в позиции 10. "Микрокюветы" установлены требования к анализатору показателей гемостаза: Микрокюветы: одноразовые.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Согласно заявке, участник ООО "Биреагент" в своей заявке предложило:
Наименование: анализатор показателей гемостаза АПГ 4-02-П с принтером -1 штука (с принадлежностями) Страна производитель: Российская Федерация | |||
N п/п |
Технические характеристики |
Требуемое значение |
Предлагаемое значение |
10 |
Микрокюветы |
Одноразовые |
|
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, поскольку из заявки участника ООО "Биреагент" невозможно установить какими именно микрокюветами обладает анализатор, заявка ООО "Биреагент" подлежит отклонению.
2. Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, который должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Однако в нарушение вышеуказанной нормы, в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0317100031515000082 на "Поставку медицинского оборудования (анализатор биохимический, анализатор показателей гемостаза) для государственных нужд ФКУЗ МСЧ-22 ФСИН России" аукционной комиссией Заказчика не были указаны положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки участников, которым было отказано в допуске на участие в аукционе, а также положения заявок участников на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Биреагент" необоснованной;
2. Признать действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 ноября 2015 г. N 498/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015