Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 октября 2015 г. N 439/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Буянкиной Н.Е. - Врио заместителя руководителя управления,
членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от Заявителя - ООО "СК Базис": не явились, должным образом уведомлены;
от Заказчика - ФГКОУ ВПО "БЮИ МВД РФ" - Ковалевой Виктории Юрьевны, Клауса Игоря Васильевича;
рассмотрев жалобу ООО "СК Базис" на положения аукционной документации Заказчика - ФГКОУ ВПО "БЮИ МВД РФ", при проведении электронного аукциона N 0317100015215000099 на "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений 50-ти метрового тира в учебном корпусе (Литер АА1)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "СК Базис" на положения аукционной документации Заказчика - ФГКОУ ВПО "БЮИ МВД РФ", при проведении электронного аукциона N 0317100015215000099 на "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений 50-ти метрового тира в учебном корпусе (Литер АА1)".
В своей жалобе Заявитель указывает, что положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе:
- Заказчиком в аукционной документации в требованиях к материалам, используемым, при выполнении работ установлено, что материалы должны соответствовать ГОСТам. Однако Заказчиком не установлено, какой именно государственный стандарт соответствует определенному товару.
- Ненадлежащим образом представлено описание объекта закупки: п.62 Клей для приклеивания минеральной ваты, п.41, 47, 48 "Вентилятор_" неверно указаны единицы измерения.
На основании изложенного ООО "СК Базис" просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика представили письменные пояснения, а также пояснили, что считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
28.09.2015 года Заказчиком - ФГКОУ ВПО "БЮИ МВД РФ" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100015215000099 на "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений 50-ти метрового тира в учебном корпусе (Литер АА1)".
1. Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с вышеуказанными нормами Заказчиком в Техническом задании аукционной документации были установлены требования о соответствии материалов, при выполнении работ, требованиям ГОСТов, указанных в документации.
Кроме того, порядок размещения государственных стандартов в аукционной документации положениями Закона о контрактной системе, не регламентирован.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не обоснован.
2. Довод Заявителя о том, что описание объекта закупки представлено ненадлежащим образом по пункту 62. "Клей для приклеивания минеральной ваты" и пунктам 41, 47, 48 "Вентилятор_", а именно неверно указаны единицы измерения, также является необоснованным, поскольку при указании участником закупки в заявке технических характеристик товаров с единицами измерения, указанными Заказчиком в Техническом задании (Мпа, м3ч ) или же как этого требует Международная система единиц (МПа, м3/ч), не изменяет сути показателя технических характеристик.
Кроме того, согласно пояснениям представителей Заказчика, при формировании технического задания по позиции 62. "Клей для приклеивания минеральной ваты" Заказчиком была допущена опечатка, а единицы измерения по позициям 41, 47, 48 "Вентилятор_" были взяты с сайта производителя, в связи с чем, при рассмотрении заявок аукционной комиссией, заявки участников по указанным основаниям отклонены не будут.
Таким образом, при рассмотрении жалобы ООО "СК Базис" нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика - ФГКОУ ВПО "БЮИ МВД РФ", Комиссией УФАС по Алтайскому краю не выявлено.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК Базис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
Н.Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 октября 2015 г. N 439/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2015