Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 октября 2015 г. N 440/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Буянкиной Н.Е. - Врио заместителя руководителя управления,
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - Врио начальника отдела контроля закупок;
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "УниверсалСтрой": не явились, должным образом уведомлены;
от Заказчика - ФГКОУ ВПО "БЮИ МВД РФ" - Ковалевой Виктории Юрьевны, Клауса Игоря Васильевича,
рассмотрев жалобу ООО "УниверсалСтрой" на положения аукционной документации Заказчика - ФГКОУ ВПО "БЮИ МВД РФ", при проведении электронного аукциона N 0317100015215000099 на "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений 50-ти метрового тира в учебном корпусе (Литер АА1)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "УниверсалСтрой" на положения аукционной документации Заказчика - ФГКОУ ВПО "БЮИ МВД РФ", при проведении электронного аукциона N 0317100015215000099 на "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений 50-ти метрового тира в учебном корпусе (Литер АА1)".
В своей жалобе Заявитель указывает, что положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе:
- Пунктом 5 Технического задания установлены требования к техническим характеристикам материала "Горячекатаная арматурная сталь" в части показателей "Класса А-I, А-II, А-III" и "гладкого либо периодического профиля". Однако согласно инструкции по заполнению заявки, перечисленные характеристики через запятую означают, что при оказании услуг, производстве работ используются товары со всеми перечисленными характеристиками. Вместе с тем, участнику закупки необходимо выбрать гладкий или периодический профиль, что по мнению общества противоречит вышеуказанному требованию.
- Пунктом 6. "Кислород технический" установлены требования к показателю "Должен быть медицинским либо техническим". Согласно наименованию материала кислород является техническим. ООО "УниверсалСтрой" не ясно, для чего Заказчиком устанавливаются параметры эквивалентности в части показателя "медицинский или технический".
- Пунктом 20. "Герметик пенополиуретановый" установлены требования к показателю "Время затвердевания: около 1 часа". По мнению Заявителя, показатели "около 1 часа" и "при влажности воздуха около 15 %" не носит объективный характер.
- Пунктом 22. "Доски обрезные" установлены требования к показателю "Минимальный размер длины составляет 4,0 м, максимальный 6,5 м". Заявителю не ясно, сколько показателей должен указать участник два (минимальный и максимальный) или один.
- Пунктом 22. "Доски обрезные" установлены требования к показателю "Материал изготовления - древесина хвойных пород: лиственница, ель, сосна". В ответе на запрос участника Заказчик пояснил, что необходимо предоставить один из предложенных видов. Однако, по мнению Заявителя ответ Заказчика противоречит инструкции по заполнению заявки, согласно которому перечисленные характеристики через запятую означают, что при оказании услуг, производстве работ используются товары со всеми перечисленными характеристиками.
- Пунктом 34. "Известь строительная" установлены требования показателю "Активные СаО + МgO, не менее, % по массе: без добавок 50, с добавками 50". Обществу не ясно, сколько показателей должен указать участник для извести два (с добавками и без добавок) или один.
- Пунктом 43. "Бруски обрезные Тип 3" установлены требования к показателю "Сумма периметров наибольших боковых сторон при фактической влажности пиломатериала выше 16.0 м". По мнению Заявителя, указанное требование к материалу является завышенным и носит крайне субъективный характер.
- Пунктом 55. "Автоматический выключатель" установлены требования к показателю "Характеристики срабатывания электромагнитного расцепителя: В, С, D". Обществу не ясно, сколько показателей срабатывания электромагнитного расцепителя должен указать участник.
Таким образом, ООО "УниверсалСтрой" полагает, что Участник закупки не имеет возможности подать заявку, поскольку Заказчиком при проведении закупки нарушены положения Закона о контрактной системе, а также положения статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного ООО "УниверсалСтрой" просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика представили письменные пояснения, а также пояснили, что считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
19.10.2015 г. при рассмотрении жалобы ООО "УниверсалСтрой" в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд Комиссией УФАС по Алтайскому краю был объявлен перерыв в заседании.
20.10.2015 г. заседание Комиссии УФАС по Алтайскому краю продолжилось.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
28.09.2015 года Заказчиком - ФГКОУ ВПО "БЮИ МВД РФ" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100015215000099 на "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений 50-ти метрового тира в учебном корпусе (Литер АА1)".
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с вышеуказанными нормами, а также в связи с потребностями ФГКОУ ВПО "БЮИ МВД РФ" в Техническом задании аукционной документации Заказчиком были установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным Заказчиком требованиям, в частности по позициям:
|
Наименование товара |
Требования по характеристикам материалов, максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых используются только точные цифровые или иные параметры |
|
5 |
Горячекатаная арматурная сталь |
Класса А-I, А-II, А-III. Арматурная сталь должна быть изготовлена в стержнях или мотках, гладкой, либо периодического профиля. |
|
6 |
Кислород технический |
Должен быть медицинским либо техническим. |
|
20 |
Герметик пенополиуретановый |
Время затвердевания: около 1 часа (при влажности воздуха 93%) или 18 часов (при влажности воздуха около 15%); макс. 24 часа |
|
22 |
Доски обрезные Тип 1. |
Номинальные размеры заготовки должны соответствовать ГОСТ 24454-80: Минимальный размер длины составляет 4,0 м, максимальный 6,5-м. Материал изготовления - древесина хвойных пород: лиственница, ель, сосна. |
|
34 |
Известь строительная |
Активные СаО + МgO, не менее, % по массе: без добавок 50, с добавками 50. |
|
43 |
Бруски обрезные Тип 3. |
Сумма периметров наибольших боковых сторон при фактической влажности пиломатериала выше 16.0 м. |
|
55 |
Автоматический выключатель |
|
Таким образом, в техническом задании Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, а также их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
При таких обстоятельствах техническое задание не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно инструкции по заполнению заявки, при описании конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, участнику закупки необходимо указывать такие показатели в отношении каждого вида (типа) товара. Перечисление характеристик и (или) показателей через "." - точку, ";" - точку с запятой или "," - запятую означает, что при оказании услуг, производстве работ используются товары со всеми перечисленными характеристиками и (или) показателями, за исключением случаев, когда одновременное перечисление таких характеристик и (или) показателей поставлено в зависимость от "природы" (специфики (технологии) производства (изготовления)) заявленного(ых) характеристик и (или) показателя(ей), с учетом данных, представленных в стандартах, нормах, правилах, технической документации, других документах, а также данных производителей (изготовителей), регламентирующих, устанавливающих в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, требования к таким характеристикам и (или) показателям.
Кроме того, при проведении электронного аукциона Заказчиком на поступившие запросы, были даны разъяснении, в частности и по некоторым, указанным в жалобе, позициям.
Таким образом, участник закупки, при заполнении заявки, мог руководствоваться, как инструкцией, так и разъяснениями положений аукционной документации, которые были даны Заказчиком.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю полагает, что доводы Заявителя о невозможности подать заявку на участие в закупке, являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УниверсалСтрой" необоснованной;
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти на предмет проведения проверки соблюдения Заказчиком - ФГКОУ ВПО "БЮИ МВД РФ", требований Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
Н.Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 октября 2015 г. N 440/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2015