Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 ноября 2015 г. N 505
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Герофарм" -Шамардина П. С.;
от заказчика - Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности" - Кравец Е. Б., Вигель А. К.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - не явились, уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "Герофарм" на действия заказчика - Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности при проведении электронного аукциона N 0817200000315008049 "Поставка лекарственных средств", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29.10.2015 г. уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных средств".
Заявитель в жалобе указывает, что положения документации об аукционе нарушают положения Закона о контрактной системе, а именно п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Описание объекта закупки не носит объективный характер и влечет за собой ограничение количества участников закупки. Описание объекта закупки осуществлено безальтернативным способом, устраняет препараты иных производителей, в том числе препарат который может предложить Заявитель (Ринсулин НПХ).
На основании изложенного ООО "Герофарм" просит: признать положения документации электронного аукциона нарушающими требования Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного учреждения предоставил документы по запросу.
Представитель Заказчика также пояснила, что считает жалобу необоснованной. Указала, требования Закона о контрактной системе были соблюдены, поскольку закупка была осуществлена в связи с имеющейся потребностью в лекарственных средствах.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Согласно аукционной документации предметом контракта является "поставка лекарственного средства" с МНН "Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]". Указание на торговое наименование в документации об аукционе отсутствует.
К указанному лекарственному средству документацией об аукционе предъявляются следующие требования:
П. 1 "1 МЕ соответствует 0,035 мг безводного человеческого инсулина, раствор для инъекций в картриджах, сопоставимых со шприц ручкой многократного применения "Ново Пен "100 МЕ/мл, 3 мл , 5 шт. в потребительской упаковке";
П. 2 "1 МЕ соответствует 0,035 мг безводного человеческого инсулина 100 МЕ/мл, 10 мл флаконы ,1 шт. в потребительской упаковке. Вспомогательные вещества в составе-цинка хлорид около 7 мкг, глицерин (глицерол) 16 мг, метакрезол 3,0 мг, натрия гидроксид около 2,6 мг и/или кислота хлористоводородная около 1,7 мг (для корректировки рН), вода для инъекций до 1,0 мл. Пик действия-1,5 - 3 ч., 10 мл флаконы ,1 шт. в потребительской упаковке".
Как пояснила представитель Заказчика, закупка указанного лекарственного средства с установленными в аукционной документации свойствами осуществляется в связи с наличием у пациентов шприц-ручек соответствующего производителя и наличием медицинских показаний для приема больными определенного вида инсулинов.
Кроме того, представителем заказчика было указано, что вспомогательные вещества влияют на терапевтическую эффективность и качество лекарственных препаратов, позволяют регулировать константы фармакокинетики (изменение концентрации вещества во времени) и фармакодинамики (совокупность эффектов, вызываемых лекарством), повышая эффективность лекарственной терапии. Вспомогательные вещества оказывают влияние не только на терапевтическую эффективность лекарственного вещества, но и на физико-химические характеристики лекарственных форм в процессе их изготовления и хранения.
Таким образом, Заказчиком в техническом задании были установлены характеристики к лекарственному средству в связи с потребностями Заказчика, (с учетом применения каждым пациентом, страдающих сахарным диабетом инсулинов с конкретным МНН, с конкретными вспомогательными веществами, с конкретной дозировкой и конкретной формой выпуска).
Действующее законодательство не ограничивает права заказчика приобретать товары в соответствии со своими нуждами. Требования к товару установленные в документации, обусловлены объективными потребностями заказчика в приобретении лекарственного препарата "инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный)" с определенным составом лекарственного препарата - вспомогательными веществами.
Кроме того, в соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно извещению о проведении закупки N 0817200000315008049 предметом контракта является поставка лекарственных средств.
Следовательно, поскольку лекарственные средства, затребованные Заказчиком, находятся в свободном обороте на территории Российской Федерации, то любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку таких лекарственных средств. Доказательств того, что установление таких требований ограничило ООО "Герофарм" в участие в аукционе, обществом не предоставлено. Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у участника закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.
Таким образом, жалоба ООО "Герофарм" не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Герофарм" необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 ноября 2015 г. N 505
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2015