Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 ноября 2015 г. N 503/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. -главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя -ИП Козырев М.А. - не явились, уведомлены,
от заказчика - Администрация Третьяковского района Алтайского края - не явились, уведомлены,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Алейникова Е.С.
рассмотрев жалобу ИП Козырева Михаила Анатольевича на документацию об открытом конкурсе N0817200000315008127 на "Выполнение работ по разработке проекта "Строительство системы водоснабжения в с. Новоалейское Третьяковского района Алтайского края " для нужд администрации Третьяковского района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30.10.2015 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса N0817200000315008127 на "Выполнение работ по разработке проекта "Строительство системы водоснабжения в с. Новоалейское Третьяковского района Алтайского края " для нужд администрации Третьяковского района Алтайского края".
13.11.2015 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Козырева Михаила Анатольевича. Заявитель полагает, что при составлении аукционной документации Заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе.
В разделе V.Информационная карта конкурса, установлено, что комиссия осуществляет оценку заявок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иными нормами и правилами Российской Федерации обязательными к применению. Оценка заявок(предложений) по нестоимостным критериям осуществляется комиссией по двум подпунктам, одним из которых является "Деловая репутация - размер уставного капитала"
На основании вышеизложенного, заявитель полагает, что в связи с установлением данного критерия он будет находиться в заведомо неравных условиях относительно других участников, поскольку по данному критерию его показателем будет ноль. Просит признать жалобу обоснованной, провести проверку, выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился.
Заслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, а также изучив представленные в ходе проведения внеплановой проверки документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии к квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Как указано в ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Частью 9 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных ч. 6 данной статьи и в соответствии с ч. 8 данной статьи, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 данной статьи.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Подпунктом "б" п. 4 Правил предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке нестоимостные критерии оценки, в частности квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Размер уставного капитала прямо в данной норме не указан.
Однако, поскольку уставный капитал представляет собой гарантию обеспечения требования кредиторов, его размер можно рассматривать как возможный нестоимостный критерий оценки заявок.
Таким образом, довод заявителя о неправомерном установлении в документации данного конкурса показателя "Размер уставного капитала" для оценки заявок является необоснованным.
Следовательно, в конкурсной документации открытого конкурса на оказание услуг правомерно обозначен такой нестоимостный критерий оценки, как размер уставного капитала организации - участника конкурса.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Козырев Михаил Анатольевич необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 ноября 2015 г. N 503/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015