Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 ноября 2015 г. N 516/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее-Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления- начальник отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Атмосфера": Калачева А.С.;
от заказчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Барнауле Алтайского края: Красилова А.В.;
рассмотрев жалобу ООО "Атмосфера" на действия Заказчика - Государственного учреждения- УПФ РФ в г. Барнауле Алтайского края при проведении электронного аукциона N 0217100001515000040 "Поставка хозяйственных товаров, в соответствии с ЧАСТЯМИ II, III Аукционной документации", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Атмосфера" (далее- Атмосфера", Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Государственного учреждения -УПФ РФ в г. Барнауле Алтайского края (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0217100001515000040 "Поставка хозяйственных товаров, в соответствии с ЧАСТЯМИ II, III Аукционной документации".
Представитель Общества пояснил, что по результатам проведенного электронного аукциона, ООО "Атмосфера" было признано победителем, однако 12.11.2015 г. ООО "Атмосфера" получило уведомление об уклонении подписания Обществом направленного проекта контракта.
Представитель ООО "Атмосфера" пояснил, что Общество от подписания контракта не уклонялось, и на основании изложенного просит: приостановить подписание контракт, провести проверку, признать действия Заказчика неправомерными, признать протокол отказа от заключения контракта недействительным.
Представитель Заказчика пояснил, что считает жалобу ООО "Атмосфера" не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
09.10.2015 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров, в соответствии с ЧАСТЯМИ II, III Аукционной документации.
Начальная (максимальная) цена контракта - 132247,87 рублей.
Цена контракта, предложенная ООО "Атмосфера" составила 9 5873,00 рублей.
27.10.2015 согласно протоколу подведения итогов аукциона участник закупки ООО "Атмосфера" признан победителем электронного аукциона.
Частью 1 статьи 70 Закона о контрактной систем, определено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Протокол подведения итогов размещен на официальном сайте 27.10.2015 г.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, проект контракта должен быть размещен в течение пяти дней, с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов. Пятый день указанного срока приходится на 01.11.2015 (воскресение).
Согласно статьи 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Проект контракта был направлен на подпись участнику 02.11.2015, следовательно, срок направления проекта контракта указанный в части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, Заказчиком не нарушен.
02.11.2015 г. Заказчиком в адрес ООО "Атмосфера" направлен проект контракта для подписания. В направленном проекте контракта, воспользовавшись правом, предусмотренным в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона о контрактной системе, Заказчик предложил победителю аукциона увеличить количество поставляемого товара до начальной (максимальной) цены контракта (далее- НМЦК).
Цена за единицу товара была рассчитана Заказчиком исходя из НМЦК за единицу товара, указанную в аукционной документации, уменьшенную на процент снижения общей НМЦК, предложенный участником закупки.
03.11.2015 от участника закупки поступил протокол разногласий, содержащий следующие замечания: "Просим разместить контракт, с внесенными изменениями, то что поправили, выделили желтым, то что выделено красным, мы не сможем увеличить, по остальным позициям увеличение возможно" (к указанному сообщению прикреплен проект контракта с пометками).
Также в прикрепленном к протоколу разногласий проекте контракта были выделены позиции, по которым увеличение количества товара невозможно, в связи с отсутствием их на складе поставщика.
Положениями Закона о контрактной системе, не установлен порядок определения цены каждой позиции товара для тех случаев, когда предметом контракта, цена которого определена по итогам аукциона, является поставка нескольких товарных позиций. Однако, указанный порядок установлен Заказчиком в аукционной документации.
Пунктом 10.1. аукционной документации установлено, что цена за единицу товара рассчитывается как начальная (максимальная) цена единицы товара, указанная Заказчиком в приложении N1, уменьшенная на предложенное участником понижение относительно начальной (максимальной) цены контракта.
В первой части заявки, направленной участником закупки, содержится согласие участника закупки на поставку товара в соответствии с условиями, установленными в аукционной документации.
Следовательно, подавая указанную заявку, участник закупки согласился с содержащимся в аукционной документации порядком расчета цены за единицу товара.
06.11.2015 Заказчиком повторно размещен проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа частично учесть, содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона, в соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Согласно размещенного документа причины отказа частично учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания заключаются в следующем.
Пунктом 10.1. аукционной документации предусмотрено, что цена за единицу товара рассчитывается как начальная (максимальная) цена единицы товара, указанная заказчиком в приложении N1 (Обоснование НМЦК), уменьшенная на предложенное участником понижение относительно начальной (максимальной) цены контракта.
В Вашей заявке на участие в электронном аукционе содержится информация о согласии с условиями, содержащимися в аукционной документации и проекте контракта.
Положениями статьи 70 Закона о контрактной системе, установлено, что Заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В данном случае речь идет об общей цене контракта.
Прямых указаний на метод определения цены за единицу товара при формировании контракта по результатам электронного аукциона Законом о контрактной системе, не предусмотрено.
Согласно письма Министерства экономического развития РФ от 8 апреля 2015 г. N Д28и-982 по результатам проведения электронного аукциона заказчик осуществляет расчет цены за единицу товара (работы, услуги), которую включает в проект контракта, направляемый победителю электронного аукциона.
При включении в проект контракта цены, предложенной участником электронного аукциона, цена за единицу товара (работы, услуги) должна быть снижена пропорционально коэффициенту снижения по результатам электронного аукциона.
Согласно пункту 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному Заказчиком, размещает в единой информационной системе протокол разногласий. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Проект контракта от 06.11.2015 был размещен с ценой контракта, предложенной ООО "АТМОСФЕРА" - 95873,00 рублей, без предложения увеличить количество товаров до НМЦК, в связи с отсутствием необходимых товаров на складе участника закупки.
В ответ на размещенный 06.11.2015 проект контракта от участника закупки 10.11.2015 поступил протокол разногласий следующего содержания:
"Просим разместить контракт с нашими ценами, прикрепленное вами письмо минэкономразвития носит рекомендательных характер, и не имеет юридической силы. В противном случае, мы будем вынуждены обратиться в федеральную антимонопольную силу" (к указанному сообщению прикреплен проект контракта с пометками).
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если он направил протокол разногласий по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона.
Протокол подведения итогов аукциона N0217100001515000040 был размещен на официальном сайте 27.10.2015 г.
Следовательно, протокол разногласий размещен победителем аукциона по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона. (Тринадцатидневный срок истек 09.11.2015 г.).
12.11.2015 на электронной торговой площадке на ZakazRF (etp.zakazrf.ru) Заказчиком размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0217100001515000040-4 от 11.11.2015.
Учитывая изложенное, Заказчик имел установленные частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе правовые основания для признания участника размещения заказа уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Атмосфера" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: _____________________________ А.В. Кочетков
Члены комиссии ____________________________ А.Ю. Бурбах
______________________________ Н.С. Пахомова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 ноября 2015 г. N 516/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2015