Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 октября 2015 г. N 446/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Буянкиной Н.Е. - Врио заместителя руководителя управления,
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - Врио начальника отдела контроля закупок;
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Бикбаевой И.В.: Тимченко Сергея Александровича;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Жихаревой Елены Юрьевны,
от Заказчика - КГБУЗ "Городская поликлиника N14, г. Барнаул" - Ермаковой Дарьи Александровны,
рассмотрев жалобу ИП Бикбаевой И.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении электронного аукциона N 0817200000315005566 на "Поставку и ввод в эксплуатацию рентгеновского диагностического телеуправляемого комплекса для нужд КГБУЗ "Городская поликлиника N14, г. Барнаул", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Бикбаевой И.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении электронного аукциона N 0817200000315005566 на "Поставку и ввод в эксплуатацию рентгеновского диагностического телеуправляемого комплекса для нужд КГБУЗ "Городская поликлиника N14, г. Барнаул".
В своей жалобе Заявитель указывает, что участнику ИП Бикбаевой И.В. аукционной комиссией уполномоченного учреждения было отказано в допуске в связи с непредоставлением сертификата о происхождении товара.
Заявитель полагает отказ в допуске неправомерным, поскольку товар, предполагаемый к поставке имеет российское происхождение, в связи с чем, не сертифицируется.
Кроме того, участник в составе заявки предоставил регистрационное удостоверение, выданное в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий".
Таким образом, по мнению Заявителя у аукционной комиссии не имелось оснований для отклонения заявки ИП Бикбаевой И.В.
На основании изложенного ИП Бикбаева И.В. просит:
- признать действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения неправомерными;
- отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок;
- обязать аукционную комиссию провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок повторно.
Представитель Уполномоченного учреждения по доводам жалобы представил письменные объяснения, а также пояснил, что считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Представитель Заказчика доводы представителя поддержала, а также пояснила, что считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
10.08.2015 года уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000315005566 на "Поставку и ввод в эксплуатацию рентгеновского диагностического телеуправляемого комплекса для нужд КГБУЗ "Городская поликлиника N14, г. Барнаул".
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
Пунктом 22 Информационной карты документации об аукционе было определено, что сведения о включении товара, являющегося предметом закупки, в перечень товаров, при поставке которых предоставляются преференции в отношении цены контракта: установлены.
Подпунктом 7 пункта 9.5 документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию: "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным пунктом 4 документации, или копии этих документов".
Пунктом 4.4 аукционной документации установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в случаях, установленных Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вместе с тем, подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102), является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами".
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) установлен перечень, в который входит закупаемая заказчиком продукция.
Пунктом 3 Постановления определено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Участником закупки в составе второй части заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с требованиям, установленными пунктом 4.4 аукционной документации.
Таким образом, действия аукционной комиссии по отклонению заявки являются правомерными.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Бикбаевой И.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
Н.Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 октября 2015 г. N 446/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2015