Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 ноября 2015 г. N 521/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Шокарева П.А.: не явились, должным образом уведомлены;
от Заказчика - ФКУ "ИК-6 УФСИН России по Алтайскому краю": Кушнаревой Ирины Михайловны;
рассмотрев жалобу Шокарева П.А. на положения аукционной документации Заказчика - ФКУ ИК-6 УФСИН России по Алтайскому краю, при проведении электронного аукциона N 0317100012315000047 на "Поставку канцелярских товаров для нужд ФКУ ИК-6 УФСИН России по Алтайскому краю", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба Шокарева П.А. на положения аукционной документации Заказчика - ФКУ ИК-6 УФСИН России по Алтайскому краю, при проведении электронного аукциона N 0317100012315000047 на "Поставку канцелярских товаров для нужд ФКУ ИК-6 УФСИН России по Алтайскому краю".
В своей жалобе Заявитель указывает, что положения аукционной документации не соответствуют аукционной Закону о контрактной системе, а именно:
В позиции 3 технического задания в графе: "Наименовании продукции" указано: "Конторская книга 200 л. А4 офсет линия". Вместе с тем, в графе "Техническая характеристика" в числе прочего установлены требования к объему листов конторской книге, а именно: 100 листов.
Заявитель полагает, что указанные положения технического задания вводит участников закупки в заблуждение, а также указывает на невозможность подачи заявки на участие в закупке.
На основании изложенного Шокарев П.А. просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика представила письменные пояснения, а также пояснила, что считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
10.11.2015 года Заказчиком - ФКУ ИК-6 УФСИН России по Алтайскому краю было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100012315000047 на "Поставку канцелярских товаров для нужд ФКУ ИК-6 УФСИН России по Алтайскому краю".
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Техническому заданию аукционной документации в позиции 3. "Книга конторская 200л. А4 офсет линия" Заказчиком были установлены требования к объему книги: 100 листов.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, при формировании технического задания была допущена опечатка, а именно в наименовании закупаемой продукции Заказчиком было неверно указано количество листов: 200, вместо требуемых: 100.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, поскольку при описании объекта закупки по позиции 3 Заказчиком были указаны противоречивые сведения, в части требуемого объема листов конторской книги (неверно указано количество листов: 200, вместо требуемых: 100), действия Заказчика нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Шокарева П.А. обоснованной;
2. Признать действия Заказчика, выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 ноября 2015 г. N 521/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2015