Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 ноября 2015 г. N 522/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Юпитер": не явились, должным образом уведомлены;
рассмотрении жалобы в отсутствии Заявителя;
от Заказчика - Межрайонной ИФНС России N 4 по Алтайскому краю: Акелькина Дмитрия Викторовича, Чугунцова Тимура Владимировича, Порошина Евгения Александровича.
рассмотрев жалобу ООО "Юпитер" на положения аукционной документации, при проведении электронного аукциона N 0117100011515000036 на выполнение "Работы по капитальному ремонту административного здания по адресу: г. Новоалтайск ул. 22 Партсъезда, 12", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Юпитер" на положения аукционной документации, при проведении электронного аукциона N 0117100011515000036 на выполнение "Работы по капитальному ремонту административного здания по адресу: г. Новоалтайск ул. 22 Партсъезда, 12".
В своей жалобе Заявитель указывает, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе:
- в аукционной документации не установлено требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией;
- в документации отсутствует инструкция по заполнению заявки, в связи с чем, является невозможным трактовка знаков "-", "/", а также невозможно определить, где установлены требования к товарам, в локально-сметном расчете, или же документации и локально сметном расчете;
- в части 1.14 документации присутствует указания на закрытый аукцион, вместе с тем согласно извещению о проведении закупки, Заказчиком проводится электронный аукцион;
- положения проекта контракта и документации противоречат друг другу, в части установления требований к исполнителям - субъектам малого предпринимательства;
- в проекте контракта отсутствует единообразие наименования сторон (Исполнитель, Подрядчик);
- установленные в проекте контракта сроки выполнения работ не соответствуют действительности.
На основании изложенного ООО "Юпитер" просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика представили письменные объяснения, а также пояснили, что считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок, в ходе проведения внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.
31.10.2015 года Заказчиком - Межрайонной ИФНС России N 4 по Алтайскому краю было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117100011515000036 на выполнение "Работы по капитальному ремонту административного здания по адресу: г. Новоалтайск ул. 22 Партсъезда, 12".
1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией, Заказчиком в аукционной документации установлено не было. Таким образом, при проведении закупки Заказчиком нарушены положения пункта 10 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Доводы представителей Заказчика о том, что соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, проверяет оператор электронной торговой площадки, при его аккредитации на электронной площадке, в связи с чем, отсутствие указанного требования в составе документацию закупке не может повлиять на определение победителя торгов, не является основанием для не включения вышеуказанного требования в аукционную документацию.
2. Довод Заявителя об отсутствии в составе документации о закупке инструкции по заполнению заявки на участие в закупке также не обоснованы, поскольку пунктом 1.3 аукционной документации предусмотрена "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе". Кроме того, как пояснили представители Заказчика, требования о предоставлении в составе заявки конкретных значений показателей материалов (товаров) основано на положениях Закона о контрактной системе, а также требованиях ГОСТов.
3. Довод Заявителя о невозможности определения установленных требований к товарам не обоснован, поскольку положениями пункта 1.2 документации о закупке предусмотрено, что первая часть заявки на участие в закупке должна содержать: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в положениях и разделах документации об электроном аукционе (в отношении характеристик, применяемых при выполнении работ материалов, указанных в таблице п. 8.9. Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ Раздела 4 Описание объекта закупки аукционной документации. Таким образом, исходя из установленного требования, в составе первой части заявки необходимо указать конкретные значения показателей, установленных в таблице 8.9 Раздела 4 документации.
4. Относительно довода Заявителя об указании Заказчиком в части 1.14 документации на закрытый аукцион, то, как пояснили представители Заказчика, в аукционной документации содержится указание на закрытый способ определения поставщика ошибочно.
Вместе с тем, такая техническая неточность не изменяет действительный способ закупки и не подменяет положения документации об электронном аукционе положениями Закона о контрактной системе, касающимися закрытого аукциона.
5. Довод Заявителя о том, положения проекта контракта и документации противоречат друг другу, в части установления требований к исполнителям - субъектам малого предпринимательства является необоснованным, поскольку в связи с тем, что Заказчиком установлено преимущество, предусмотренное статьей 30 Закона о контрактной системе, при заключении контракта с участником не являющимся субъектом малого предпринимательства, обязанность привлечения субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, возникает не у субъектов малого предпринимательства. Таким образом, при исполнении контракта подрядчиком - не из числа субъектов малого предпринимательства, у такого Подрядчика соответственно будет отсутствовать обязанность по исполнении п. 3.1. проекта Контракта.
6. Довод Заявителя об отсутствии в проекте контракта единообразия наименования сторон (Исполнитель, Подрядчик), является необоснованным, поскольку положения Закона о контрактной системе, часть 2 Гражданского кодекса Российской Федерации в правовом регулировании не разделяют договор оказания услуг и договор подряда.
При этом, правовое положение лица, именуемого в договоре "Исполнитель" и "Подрядчик" не зависит от такого наименования.
7. Относительно довода Заявителя о неверном указании срока действия контракта, то, срок действия контракта 31.12.2015 г. установлен в соответствии с рамками текущего финансового года, то есть до 31 декабря 2015 года, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проведенной внеплановой проверки Комиссией УФАС по Алтайскому краю были выявлены в действиях Заказчика следующие нарушения:
В техническом задании позиции 18. "Лампа" Заказчиком установлено требование: Лампа должна соответствовать ГОСТ 2239-79. Мощность 100-150 Вт.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с требованиями части 6.1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О техническом регулировании" до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов техническое регулирование в области применения требований энергетической эффективности, требований к осветительным устройствам, электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, осуществляется в соответствии с федеральным законом об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Частью 8 статьи 10 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что с 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью сто ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. С 1 января 2011 года не допускается закупка электрических ламп накаливания для обеспечения государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.
Таким образом, требование, установленное Заказчиком в позиции 18. "Лампа" об использовании при выполнении работ товара, изъятого из оборота с 1 января 2011 года, незаконно, Поскольку с 2011 года на территории РФ производство ламп накаливания мощностью 100 и более Ват, а равно их использование и закупка для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещены.
Следовательно, Заказчиком при описании объекта закупки были нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2.1 раздела 4 документации определено, что работы должны быть выполнены в соответствии с Руководством по организации и оформлению помещений ФНС России для приема и обслуживания налогоплательщиков.
В соответствии с пунктом 4.1 аукционной документации Подрядчик гарантирует выполнение всех работ в полном объеме и надлежащем качестве на основании технического задания и сметной документации, утвержденной Заказчиком.
Согласно пункту 92. Локальной смете N1 Заказчиком установлены требования о выполнении работ по устройству покрытий из плит керамогранитных размером 60х60, 100 м2 покрытия.
Однако в Локальной смете N1, а также техническом задании цвет керамогранитных плит, отсутствует.
Согласно Руководству по организации и оформлению помещений ФНС России для приема и обслуживания налогоплательщиков, в частности в разделе "Дизайн интерьеров типовых помещений ФНС России для приема налогоплательщиков": "Полы" представлена схема покрытий, в которой указаны размеры плит керамогранита, а также его цвет (цветовой ориентир).
Вместе с тем, вышеуказанное руководство в составе документации Заказчиком размещено не было.
В соответствии с пунктом 1 части 1 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, поскольку "Руководство по организации и оформлению помещений ФНС России для приема и обслуживания налогоплательщиков" в том числе в соответствии с которым должны быть выполнены работы, размещены в составе документации не были, Заказчиком были нарушены положения пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юпитер" частично обоснованной;
2. Признать действия Заказчика, выразившиеся в нарушении пункта 10 части 1 статьи 31, пункта 1, 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 ноября 2015 г. N 522/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2015