Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 30 октября 2015 г. N 459/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии:
Буянкиной Н.Е.-ВрИОзаместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - ВрИО начальника отдела контроля закупок,
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - САО "ВСК" в лице Алтайского филиала САО "ВСК":Неличева Д.В., Пурдиной Е.А.;
от заказчика - ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД России по Алтайскому краю":Калаевой Д.М., Сеткиной Е.А.;
рассмотрев жалобу САО "ВСК" на положения конкурсной документации Заказчика - ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД России по Алтайскому краю" при проведении открытого конкурса N 0817100000615000290 "Оказание услуг по ОСАГО", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23.10.2015 г. в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба САО "ВСК" (далее- Заявитель, Общество, САО "ВСК") на положения конкурсной документации Заказчика - ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД России по Алтайскому краю" (далее- Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0817100000615000290 "Оказание услуг по ОСАГО".
При рассмотрении жалобы, представителями Заявителя заявлено письменное ходатайство о возможности произведения аудиозаписи.
В соответствии с пунктом 3.28Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14заявленное ходатайство представителей Заявителя, удовлетворено.
Представители Общества пояснили, что не согласны с положениями конкурсной документации, поскольку документациейне установлен критерий оценки "цена контракта" в соответствии с требованиями части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, представители Заявителя просят: провести проверку; признать жалобу обоснованной, а действия Заказчика неправомерными; выдать предписание.
ПредставителиЗаказчика представили письменныепояснения, указали, что доводы жалобы не подлежат удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
пунктом 9 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Конкурсной документацией Заказчика установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе (в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1085 от 28 ноября 2013 года "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".):Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии (Критерий оценки "Цена контракта" не устанавливается в соответствии с частью 8 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года):
1. Качественные характеристики объекта закупки (нестоимостный критерий). Значимость данного критерия оценки составляет 50 процентов;
2. Квалификация участников закупки (нестоимостный критерий). Значимость данного критерия оценки составляет 50 процентов.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе,Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортах средств" от 25.04.2002 г., регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется указанием Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Учитывая, что требования Заказчика установлены в соответствии с указанием Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У, довод представителей Заявителя о нарушении Заказчиком требований части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, не подлежит удовлетворению.
При рассмотрении жалобы, представители Заявителя указали на нарушение, допущенное Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, у УФАС по Алтайскому краю отсутствуют полномочия на осуществление контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, и материалы дела подлежат передаче по подведомственности в Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу САО "ВСК" необоснованной;
2. Передать материалы дела вМежрегиональное территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
Н.Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 30 октября 2015 г. N 459/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2015