Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 ноября 2015 г. N ЭА-1081/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Развитие" (далее - Заявитель) на действия УФМС по Краснодарскому краю (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Приобретение неисключительных (пользовательских прав) на антивирусное программное обеспечение для нужд УФМС России по Краснодарскому краю в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме" (извещение N0318100056615000183) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком ограничено количество участников закупки, поскольку в описании объекта закупки установлен товарный знак ESET NOD32 Antivirus Business Edition без фразы "или эквивалент".
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что документация составлена с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
УФМС по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион "Приобретение неисключительных (пользовательских прав) на антивирусное программное обеспечение для нужд УФМС России по Краснодарскому краю в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме" (извещение N0318100056615000183).
Начальная (максимальная) цена контракта - 679 458,32 руб.
Заявитель считает, что Заказчиком ограничено количество участников закупки, поскольку в описании объекта закупки установлен товарный знак ESET NOD32 Antivirus Business Edition без фразы "или эквивалент".
В соответствии с п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки содержится в Разделе 3 "Техническая часть" аукционной документации.
Предметом закупки является приобретение неисключительных (пользовательских прав на 1205 устройств) на антивирусное программное обеспечение ESET NOD32 Antivirus Business Edition.
Представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком согласно лицензионного договора от 09.12.2013 года N601д на основании ст. 55 ФЗ-94 ранее было приобретено право на использование антивируса ESET NOD32 Antivirus Business Edition, однако лицензия на данное программное обеспечение истекла. Требование к конкретному программному обеспечению ESET NOD32 Antivirus Business Edition установлено с целью продления неисключительных (пользовательских прав) на антивирусное программное обеспечение. Заказчиком предварительно был сделан запрос официальному дистрибьютору программного обеспечения ESET NOD32 Antivirus о возможности продления лицензии EAV-0086296663 и получен положительный ответ.
Таким образом, указание конкретного программного обеспечения ESET NOD32 Antivirus обусловлено потребностями Заказчика в продлении лицензии и не ограничивает количество участников закупки.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Развитие" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100056615000183)
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 ноября 2015 г. N ЭА-1081/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2015