Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Пожзащита-А" (далее - Заявитель) на действия Новороссийского линейного отдела МВД РФ на транспорте (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по огнезащитной обработке кровельных конструкций административных зданий Новороссийского ЛО МВД России на транспорте" (извещение N 0318100013315000026) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Заявка ООО "Пожзащита-А" составлена в соответствии с Законом о контрактной системе и требованиями аукционной документации.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Новороссийским линейным отделом МВД РФ на транспорте проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по огнезащитной обработке кровельных конструкций административных зданий Новороссийского ЛО МВД России на транспорте" (извещение N 0318100013315000026).
Начальная (максимальная) цена контракта - 324 488,01 руб.
Согласно протокола N0318100013315000026-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2015 г. Заявка ООО "Пожзащита-А" отклонена за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в соответствии с требованиями пункта 38 части 1 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе - не указаны в соответствии с частью 3 "Описание объекта закупки" сведения о проведении испытаний по результатам обработки в территориальном органе МЧС России, не указано конкретное наименование огнезащитного состава, страна происхождения состава.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п.38 "Информационной карты электронного аукциона" Заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит часть 3 "Описание объекта закупки" в которой Заказчиком установлены:
2.Технические требования:
Поверхностная огнезащитная обработка древесины осуществляется огнебиозащитным (солевым) составом 1 группы эффективности (далее - состав). Гарантия - не менее трех лет с ежегодной проверкой качества согласно ГОСТ Р53292-2009 "Огнезащитные составы и вещества для древесины и материалов на её основе. Общие требования. Методы испытаний". Состав для обработки должен иметь экспертное заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии продукции Единым санитарно-эпидимиологическим и гигиеническим требованиям к товару и сертификат соответствия на огнезащитный состав. Состав должен применяться для получения трудновоспламеняемой древесины, для защиты деревянных конструкций от гниения, воздействия биоразрушителей, появления синевы. Состав должен практически не иметь запаха, быть нетоксичным, пожаро-взрывобезопасным, безопасным для здоровья людей и животных. Состав должен не изменять декоративные свойства материалов после его нанесения. Состав должен сопровождаться экспертным заключением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии продукции Единым санитарно-эпидимиологическим и гигиеническим требованиям к товару и иметь сертификат соответствия.
3.Испытания:
Исполнитель обязан вместе с Актом выполненных работ предоставить Заказчику положительные протоколы испытаний по контролю качества огнезащитной обработки конструкций из древесины, выданные испытательной пожарной лабораторией территориального органа МЧС России по всем объектам Заказчика. Испытания проводятся Исполнителем за счет Исполнителя.
В первой части заявке ООО "Пожзащита-А" по всем позициям указаны показатели в соответствии с техническими характеристиками, указанными в аукционной документации, а также торговая марка и страна происхождения материала.
Проведение испытаний по результатам обработки в территориальном органе МЧС России, является услугой, а не товаром и не характеристикой огнезащитного состава, используемого при выполнении работ.
Первая часть заявки ООО "Пожзащита-А" содержит согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Пожзащита-А" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения от 28.10.2015 г. необоснован. Данные действия комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пожзащита-А" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Новороссийского линейного отдела МВД РФ на транспорте (единой комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - Новороссийскому линейному отделу МВД РФ на транспорте (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2015