Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "КонТекст" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации "Сосновый" МВД РФ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Закупка влагонепроницаемых наматрасников" (извещение N 0318100059215000089) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, размещена в формате pdf и защищена паролем. Заявка ООО "КонТекст" составлена в соответствии с Законом о контрактной системе и требованиями аукционной документации.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что участником по п.1, п.2 не указаны конкретные показатели ГОСТ, ОСТ, ТУ. Непредоставление буквенного и цифрового обозначения ГОСТа вводит в заблуждение Заказчика, поскольку невозможно определить конкретный показатель, соответствующий требованиям документации об электронном аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации "Сосновый" МВД РФ" проводился электронный аукцион: "Закупка влагонепроницаемых наматрасников" (извещение N 0318100059215000089).
Начальная (максимальная) цена контракта - 415 000,00 руб.
Согласно протоколу N0318100059215000089-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.10.2015 г. Заявка ООО "КонТекст" (Заявка N2) отклонена на основании пп. 1 и 2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: 1. в заявке не указан конкретный показатель ГОСТ, что является нарушением ч..3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: - п.1 - Наматрасник влагонепроиницаемый размер 2000*800*250 мм - "_соответствует требованиям нормативных документов согласно ГОСТ.", "_Пакеты с наматрасника складываются в гофрокороб размером 500*300*300 мм изготовленного согласно ГОСТ", "Короб имеет манипуляционные знаки согласно ГОСТ.". - п. 2 - Наматрасник влагонепроиницаемый размер 2000*1600*250 мм - "_соответствует требованиям нормативных документов согласно ГОСТ.", "_Пакеты с наматрасника складываются в гофрокороб размером 500*300*300 мм изготовленного согласно ГОСТ", "Короб имеет манипуляционные знаки согласно ГОСТ".
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Порядок пользования официальным сайтом установлен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 г. N147 "Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами" и Приказом Минэкономразвития РФ N646 Казначейства России N21н от 14.12.2010 г. "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом".
Указанным Приказом установлено, что "Указанные файлы (конкурсная документация, документация об аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок) должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств (п.8).
Таким образом, согласно нормативным требованиям к порядку размещения информации на официальном сайте, такая информация должна быть доступна для ознакомления.
Согласно п. 3, 8 Положения о пользовании официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" допускает публикацию файлов, в том числе аукционных документаций, только в форматах pdf, docx, rtf, xls, xlsx, jpeg, jpg, bmp, tif, tiff, txt, zip, rar, gif, csv, odp, odf, ods, odt, sxc, sxw. Информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Требования к копируемости информации, размещенной на официальном сайте, ни Приказом N646/21н, ни Положением, не установлено.
Таким образом, опубликование документации в формате pdf не противоречит действующему законодательству.
В п.3.6 "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе Заказчиком установлено:
"_предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Указанные участником закупки значения показателей товара, должны быть четкими, однозначными и не допускать двусмысленного толкования. В случае, если в документации указаны максимальные (не более, менее, до, ниже) и/или минимальные (не менее, более, от, выше) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" и т.д., участником данные показатели должны быть конкретизированы, за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристики товара обозначаются производителем товара".
Требования к техническим и функциональным характеристикам товара установлены Заказчиком в Приложении N1 к аукционной документации "Техническое задание".
В первой части заявки ООО "КонТекст" указано:
- п.1 - Наматрасник влагонепроиницаемый размер 2000*800*250 мм - "_соответствует требованиям нормативных документов согласно ГОСТ", "_Пакеты с наматрасника складываются в гофрокороб размером 500*300*300 мм изготовленного согласно ГОСТ", "Короб имеет манипуляционные знаки согласно ГОСТ" - страна производитель Россия.
- п. 2 - Наматрасник влагонепроиницаемый размер 2000*1600*250 мм - "_соответствует требованиям нормативных документов согласно ГОСТ", "_Пакеты с наматрасника складываются в гофрокороб размером 500*300*300 мм изготовленного согласно ГОСТ", "Короб имеет манипуляционные знаки согласно ГОСТ" - страна производитель Россия.
В аукционной документации Заказчика отсутствует требование о предоставлении в составе заявки буквенного и цифрового обозначения ГОСТов, ОСТов или ТУ при указании конкретных показателей, соответствующих требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "КонТекст" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения от 26.10.2015 г. необоснован. Данные действия комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
По результатам внеплановой проверки Комиссией установлено, что документация электронного аукциона на закупку влагонепроницаемых наматрасников составлена и размещена с нормами недействующей редакции Закона о контрактной системе.
Так, в ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В аукционной документации требуется указать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, присутствует ссылка на п.2) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе (правомочность), который утратил силу.
Также в поз.30 "Информационной карты" требуется документы подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов. Однако в Извещении и документации информация о предоставлении преимуществ отсутствует.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КонТекст" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФКУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации "Сосновый" МВД РФ" (единой комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67; п.2) ч1 ст.64; ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФКУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации "Сосновый" МВД РФ" (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2015