Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 ноября 2015 г. N ЭА-1131/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Континент" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Межрайонной ИФНС N2 по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту по замене окон в административном здании Межрайонной ИФНС России N2 по Краснодарскому краю, расположенном по адресу: г. Ейск, ул. Красная, 59, корпус 5" (извещение N 0118100001515000024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В п.13 "Оконные блоки из профиля ПВХ" заказчиком установлены требования, не соответствующие ГОСТ.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - Межрайонной ИФНС N2 по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион "Выполнение работ по капитальному ремонту по замене окон в административном здании Межрайонной ИФНС России N2 по Краснодарскому краю, расположенном по адресу: г. Ейск, ул. Красная, 59, корпус 5" (извещение N 0118100001515000024).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 183 690,00 рублей.
В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В разделе 2 "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ" аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:
- п.13 "Оконные блоки из профиля ПВХ": Модуль упругости, более, МПа, 2100; Ударная вязкость по Шарпи, не менее, (кДж/м2), 15; Коэффициент прочности сварки, не менее 0,7. Согласно ГОСТ 30673-2013 Модуль упругости при растяжении, МПа, не менее 2200; ударная вязкость по Шарпи, кДж/м2 (20-55)/(40-75)2. Данные показатели (в т.ч. наименования показателей) не соответствуют ГОСТ 30673-2013. Показатель коэффициент прочности сварки, не менее 0.7 в ГОСТ 30673-2013 отсутствует.
Таким образом, заказчиком использовались нестандартные показатели, обозначения и терминология. Обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии в аукционной документации отсутствует.
Кроме того, заказчиком установлено требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки (например поз. 6, 15), что нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Помимо этого, изложенные требования в сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ, не соответствуют инструкции по заполнению заявки. В данных сведениях о товарах (материалах) предусмотрена инструкция по формированию предложения участника о товарах (материалах), используемых при выполнении работ. В разделе 8 также размещена "Инструкция по заполнению заявки". Исходя из положений документации (двух инструкций по заполнению заявки и формированию предложения участника), не возможно определить, где слова "не менее", "не более" и т.д. не исключаются.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Континент" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Межрайонной ИФНС N2 по Краснодарскому краю ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - Межрайонной ИФНС N2 по Краснодарскому краю (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 ноября 2015 г. N ЭА-1131/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2015