Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ЮгСтройМонтаж" (далее - Заявитель) на действия МБУ "Ейский городской центр народной культуры" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт кровли городского Дворца Культуры, расположенного по адресу: г. Ейск, ул. Свердлова, 73/1" (извещение N 0318300512715000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе:
- в документации отсутствует требование согласно п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе;
- в п.1, п.2 и п.3 Раздела 2 "Сведения о товарах" Заказчик установил требования, не позволяющие участникам подать заявку, соответствующую требованиям Заказчика;
- в локальном сметном ресурсном расчете, входящем в состав аукционной документации, при описании товара Заказчиком указан товарный знак: "ЮТАКОН", Пирилакс";
- в Приложении N4 "Перечень нормативных документов, регламентирующих качество строительных материалов, изделий и конструкций, строительно-монтажных работ" и п.5 Раздела 2 "Описание объекта закупки" Заказчик указал недействующие ГОСы и СНиПы.
Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился частично. Документация электронного аукциона составлена с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБУ "Ейский городской центр народной культуры" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт кровли городского Дворца Культуры, расположенного по адресу: г. Ейск, ул. Свердлова, 73/1" (извещение N 0318300512715000002).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 653 886,00 руб.
В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заказчиком были установлены единые требования к участникам закупки, однако в пункте 37 Раздела I "Информационная карта" аукционной документации требование в соответствии с п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе отсутствует.
В соответствии с ч.8.1 ст.31 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке.
Вместе с тем, с 13.08.2015 г. оператор электронной площадки прекращает действие аккредитации на электронной площадке участника, не соответствующего требованию, указанному в п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что участнику невозможно представить сведения по пунктам 2 "Бруски обрезные" и 3 "Доски обрезные" Раздела 2 "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ", в связи с тем, что Заказчик установил требуемые характеристики к данным товарам (материалам), а именно: "грибковые ядровые пятна (полосы) допускаются общей площадью в % от площади пиломатериала, не более 10", которые будут известны участнику только после приобретения указанного товара.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с Разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки" участник в п.2 "Бруски обрезные", п.3 "Доски обрезные" должен представить конкретный показатель в отношении % общей площади грибковых ядровых пятен (полос) от общей площади пиломатериала % влажности. В ГОСТе 8486-86 данный показатель не определен в виде конкретного значения.
Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки на участие в аукционе иметь в наличии товар, материал, используемый при производстве работ, как и не обязывает производителей товара доводить до сведения лиц конкретные характеристики материала (сырья), используемого при производстве товара, в том числе химический состав. Многие показатели определяются по результатам испытаний. В данном случае при наличии требований о соответствии товара определенному ГОСТу участники обязаны при выполнении работ закупать товар (материал), соответствующий ГОСТ.
Предметом контракта является выполнение работ по ремонту, а не изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции (материалов) и гарантирующим их соответствие заданным требованиям.
Так в Разделе 5 "Порядок приемки и выполнения работ" государственного контракта, являющегося частью аукционной документацией Заказчиком установлено:
5.2. "Подрядчик" гарантирует, что качество строительных материалов, комплектующих изделий, конструкций и оборудования, применяемых им, будут соответствовать сметной документации, государственным стандартам, техническим условиям и иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта или иные документы, удостоверяющие качество.
5.5. "Заказчик" осуществляет приемку выполненных работ на соответствие их объему, качеству, техническим и качественным характеристикам, установленных законодательством РФ к таким работам (если законодательством РФ установлены такие требования)".
В связи с чем, требование конкретного показателя по п.2, п.3 необоснованно.
Довод Заявителя о том, что по п.1 "Кирпич керамический одинарный" Раздела 2 "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ" Заказчиком установлен размер кирпича 250х120х65, который не позволяет предложить товар, так как непонятно какое из значений является длиной, шириной и т.д. необоснован. Согласно ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" номинальные размеры описываемых изделий указаны в величинах "длина", "ширина", "толщина".
Заказчиком в локальном ресурсном сметном расчете (далее - смета), входящем в состав аукционной документации указано: в подпункте 14 пункта 21 сметы - "Пленка подкровельная антиконденсатная (гидроизоляционная) типа ЮТАКОН", товарный знак "ЮТАКОН" и в п.31 "Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом "Пирилакс" любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечивания: для обеспечения показателей пожарной опасности древесины Г1, РП1, В1, Д2, Т2, по НПБ 244 и для получения трудногорючей и медленно распространяющей пламя древесины по ГОСТ 12.1.044", товарный знак - "Пирилакс".
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заявителем в жалобе указан довод о том, что в Приложении N4 "Перечень нормативных документов, регламентирующих качество строительных материалов, изделий и конструкций, строительно-монтажных работ" и п.5 Раздела 2 "Описание объекта закупки" Заказчик указал недействующие ГОСы и СНиПы. По указанному доводу представитель Заказчика пояснил, что на момент публикации настоящего извещения указанные ГОСТы были замены на актуальные, а подтверждения недействительности СНиП 12-03-2001 Заказчик не нашел. Доказательства, подтверждающие указанный довод Заявителем не представлены.
Указанные нарушения, допущенные Заказчиком содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСтройМонтаж" обоснованной в части отсутствия требования, предусмотренного п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе; наличие указаний на товарные знаки без согласия словами "или эквивалент"; необоснованного требования конкретных показателей по п.2, п.3.
2. Признать в действиях Заказчика - МБУ "Ейский городской центр народной культуры" (единой закупочной комиссии) нарушение ч.5 ст.31; ч.3 ст.64; ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУ "Ейский городской центр народной культуры" (единой закупочной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2015