Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 ноября 2015 г. N ЭА-1135/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "СЕРВИТИ" (далее Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ "Курганинская ЦРБ" при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Курганинский район открытого электронного аукциона N 0118300007315000405 "Поставка серверного оборудования для МБУЗ "Курганинская ЦРБ" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "СЕРВИТИ" считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе):по совокупности технических характеристик, указанных в документации, оборудование принадлежит одному производителю (Fujitsu). В ответ на поданное разъяснение не было внесено изменений.
Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами жалобы не согласились. При описании объекта закупки заказчик не устанавливал избыточные требования к характеристикам сервера. Получено два письма от производителей серверов о соответствии их продукции потребностям заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Курганинский район на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0118300007315000405 "Поставка серверного оборудования для МБУЗ "Курганинская ЦРБ". Заказчик - МБУЗ "Курганинская ЦРБ". Начальная (максимальная) цена контракта - 1 568 714, 24 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком указаны требования к закупаемому серверному оборудованию.
В ходе проведения процедуры от участников поступило 6 запросов о даче разъяснений положений аукционной документации.
Заявитель указывает, что совокупность требований: разъем VGA на передней панели наличие; разъем VGA на задней панели наличие; количество разъемов USB 3.0 на передней панели не менее 2шт.; разъем USB 2.0 на передней панели наличие; количество разъемов USB 3.0 на задней панели не менее 2шт.; внутренний разъем USB 2.0 наличие; внутренний разъем USB 3.0 наличие; последовательный порт наличие - указывают на конкретного производителя Fujitsu. Вместе с тем, из предоставленного ООО "СЕРВИТИ" запроса о разъяснений положений документации следует, что Заявитель указал в запросе вышеуказанные характеристики со ссылкой на иного производителя HP.
В силу Закона о контрактной системе жалоба должна содержать документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Однако Заявителем не предоставлены доказательства того, что данные требования заказчика повлекли за собой невозможность участия в электронном аукционе. Объективных причин, свидетельствующих о невозможности подачи заявки, не представлено. Документы, свидетельствующие о наличии в документации характеристик, соответствующих одному производителю не представлено. Заказчиком в материалы дела предоставлено письмо производителя ООО "НПК ДЕСТЕН" о соответствии продукции потребностям заказчика.
В связи с изложенным, у Комиссии отсутствуют доказательства для квалификации установленных требований, как ограничивающих конкуренцию и количество участников закупки и указывающих на продукцию конкретного производителя.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЕРВИТИ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300007315000405).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 ноября 2015 г. N ЭА-1135/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2015