Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СпецПоставкаПлюс" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Санаторно-курортный комплекс "Сочинский" Министерства обороны РФ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка спортивного оборудования" (извещение N0318100069415000086) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушены положения ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку установлены избыточные требования к товару в п. 14 "Силовой комплекс" технического задания, такие как химический состав материалов, технология производства и иные требования.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГКУ "Санаторно-курортный комплекс "Сочинский" Министерства обороны РФ проводился электронный аукцион "Поставка спортивного оборудования" (извещение N0318100069415000086).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 528 110,04 руб.
В соответствии с п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
По позиции 14 "Силовой комплекс" технического задания аукционной документации Заказчиком установлено: "Требования к материалам и основным частям тренажера: 1.2. Поливинилхлорид. Свойства, которым должен отвечать материал ПВХ: плотностью не менее 0,5-0,7 г/см3, водопоглощение не менее 1.0%, прочность на разрыв не более 15 МПа, предел прочности на разрыв не более 15 МПа, модуль упругости не менее 800 МПА, ударопрочность не менее 10 кДж/м2. 1.4. Неопрен. Состав: никель Ni не менее 99,9 %, медь Cu не менее 99,5 не более 99,9 %, нихром Ni не менее 75 %, не более Cr 25%, алюминий Al не более 96%, не более Si 4 %, ферроникель Ni не менее 5 не более 80%, оксид алюминия не более 98 %, карбид кремния Si не более 66 %, C не более 34 %. Плотность не менее 0,2 не более 0,8 г/см3, пористость не менее 80 не более 98 %, модуль Юнга не менее 0,06 не более 2,8 ГПа, коэффициент Пауссона не менее 0,32 не более 0,34, температура плавления не менее 660 не более 35000С, теплопроводность не менее 0,04 не более 15 ВТ/м*К. Количество пор на сантиметр не менее 23,6 не более 39,4."
Изготовление поставляемого товара не является объектом закупки, однако требования к сырью, из которого должны производиться товары, содержатся также по ряду других позиций (1 "Эллиптический тренажер", 2 "Беговая дорожка").
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Заказчиком не предоставлено доказательств того, что требуемые от участника закупки конкретные показатели возможно получить из сертификата соответствия товара.
Таким образом, требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, из которых изготовлен поставляемый товар, являющийся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецПоставкаПлюс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГКУ "Санаторно-курортный комплекс "Сочинский" Министерства обороны РФ нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГКУ "Санаторно-курортный комплекс "Сочинский" Министерства обороны РФ выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2015