Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Турбюро Большой Сочи" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко министерства здравоохранения РФ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Расчистка территории от кустарника и мелколесья ФГБУ ДДС им. Н.А.Семашко" (извещение N 0318100036815000122) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Заявка ООО "Турбюро Большой Сочи" составлена в соответствии с Законом о контрактной системе и требованиями аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко министерства здравоохранения РФ проводился электронный аукцион: "Расчистка территории от кустарника и мелколесья ФГБУ ДДС им. Н.А.Семашко" (извещение N 0318100036815000122).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 669 360,00 руб.
Согласно протоколу N0318100036815000122-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.11.2015 г. Заявка ООО "Турбюро Большой Сочи" отклонена на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: 1) в технической документации, с которой согласился участник, было указано цвет должен быть "серый" в табличной части был указан "черный". 2) В результате выполнения работ Подрядчиком фopмиpуются кyчи из выкopчeвaннoгo кycтapникa и мeлкoлecья нe бoлee ceми мeтpoв, плoщaдью ocнoвaния мeнee двaдцaти пяти квaдpaтных мeтрoв и oбъeмoм дo двyхcoт кyбичecких мeтpoв. Нормы и правила производства культур технических работ. (BCH 33-2.3.01-83). Дынные показатели не были конкретизированы с чего следует не понимания, какие кучи будет формировать участник данного аукциона.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к техническим и функциональным характеристикам товара установлены Заказчиком в Приложении N1 к аукционной документации "Техническое задание" установлено: "устройство валки деревьев должно быть окрашено только в серый цвет". В разделе "Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика: наименование - окраска наружных поверхностей приспособлений для направленной валки деревьев, значения показателей - белый или серый или черный или другой".
В результате выполнения работ Подрядчиком дoлжны быть cфopмиpoвaны кyчи из выкopчeвaннoгo кycтapникa и мeлкoлecья нe бoлee ceми мeтpoв, плoщaдью ocнoвaния мeнee двaдцaти пяти квaдpaтных мeтрoв и oбъeмoм дo двyхcoт кyбичecких мeтpoв. Работы дoлжны выпoлнятьcя Подрядчиком, в тoм чиcле, в сooтвeтcтвии c Ведомственными строительными нормами. Нормы и правила производства культур технических работ. (BCH 33-2.3.01-83)".
В первой части заявки ООО "Турбюро Большой Сочи" представило "а) согласие на выполнение работ, оказание услуг в объеме и на условиях, предлагаемых Заказчиком, предусмотренных документацией об электронном аукционе в электронной форме, согласны с требованиями по срокам выполнения работ, условиям оплаты и структуре цены контракта; б) конкретные показатели, соответствующие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемые для выполнения работ: наименование - окраска наружных поверхностей приспособлений для направленной валки деревьев, значение - черный; размеры куч не будет превышать указанных размеров и объема и работы будут выполняться в соответствии с BCH 33-2.3.01-83".
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Турбюро Большой Сочи" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения от 03.11.2015 г. необоснован. Данные действия комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
По результатам внеплановой проверки Комиссией установлено.
В п.31 Раздела 3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" Заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе, документы, сведения, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, а именно: "наличие Свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам к виду работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с ГрК РФ".
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Данное требование необоснованно так, как аукцион проводится на выполнение работ по расчистке территории от кустарника и мелколесья ФГБУ ДДС им. Н.А.Семашко. Указанный вид работ отсутствует в приказе Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Турбюро Большой Сочи" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика (аукционной комиссии) - ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко министерства здравоохранения РФ нарушение ч.4 ст.67; ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику (аукционной комиссии) - ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко министерства здравоохранения РФ было выдано предписание N378 от 16.11.2015 г. по делу NЭА-1134/2015 от 16.11.2015 г. повторно предписание не выдавать.
4. Повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2015