Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО СК "ИнжГеоКом" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края и Заказчика - министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края при проведении открытого конкурса: "Капитальный ремонт объекта: "Автомобильная дорога от с. Эсто-Садок до спортивно-туристического комплекса "Горная Карусель", км 0+200 в городе-курорте Сочи" (извещение N0318200063915001725) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении уполномоченным органом и Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованное отклонение участника от участия в открытом конкурсе.
Документация открытого конкурса составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: в документации отсутствует объем работ и затрат; по поз.4 "анкерные сваи" Заказчик установил требование к показателю "внутренний диаметр, мм. - 28".
Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что ряд позиций, предложенных ООО СК "ИнжГеоКом", не соответствует требованиям конкурсной документации, а по ряду других информация отсутствует.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился открытый конкурс: "Капитальный ремонт объекта: "Автомобильная дорога от с. Эсто-Садок до спортивно-туристического комплекса "Горная Карусель", км 0+200 в городе-курорте Сочи" (извещение N0318200063915001725). Заказчик - министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края.
Начальная (максимальная) цена контракта - 208 948 431,00 руб.
Подробные основания отклонения заявки ООО СК "ИнжГеоКом" указаны на официальном сайте в протоколе N0318200063915001725-ОК-2Д рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.10.2015 г.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что Разделом 12 "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе" установлено, что предложение участника в отношении объекта закупки, которое должно быть оформлено по форме, установленной в Разделе 11 "Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе". В предложении участника в отношении объекта закупки (таблица 1 Раздела 11) указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристика объекта закупки, если такие требования предъявляются в Разделе 2 "Описание объекта закупки" конкурсной документации (техническое задание). Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки должно соответствовать установленным заказчиком требованиям.
Раздел 2 "Описание объекта закупки" содержит приложение, где раскрывается информация об используемом товаре. В целях соблюдения требований ст.33 Закона о контрактной системе при описании товара, входящего в объект закупки, Заказчиком были указаны функциональные, технические и качественные характеристики, а также максимальные и (или) минимальные значения показателей, которые не могут изменяться.
Также в документации установлено обоснование к требованиям: "в соответствии с требованиями проектной документации прошедшей государственную экспертизу и получивший положительное заключение государственной экспертизы, выданное ГАУ КК "Краснодаркрай-госэкспертиза" N23-1-5-0277-15 от 15.07.2015 г.".
Так, в нарушение требований конкурсной документации ООО СК "ИнжГеоКом" указало:
- по поз.6 "Гидравлический анкерный динамометр" отсутствует показатель "Температурная погрешность при разнице температур 25°С, %";
- по поз.4 "Анкерные сваи" показатель "Внутренний диаметр, мм" предложение участника: 28,9, требуется согласно Раздела 2 документации открытого конкурса - 28;
- по поз.6 "Гидравлический анкерный динамометр" предложение участника: "Пределы измерений в диапазоне, мПа" - 0-100, требуется согласно Раздела 2 документации открытого конкурса: "Пределы измерений в диапазоне, кН "500-2500"; предложение участника по: "Класс точности, % - 1,5, требуется - "Точность, % - 1";
- по поз.10 "Труба полиэтиленовая" показатель "Номинальное давление, МПа" предложение участника: 0,63, требуется - 0,6;
- по поз.15 "Геотекстиль" показатель "Плотность, г/м" предложение участника: 254, требуется - 250; по показателю "Прочность при продавливании, Н" предложение участника: 902, требуется - 850;
- по поз.17 "Асбестоцементная труба" показатель "Длина, мм" предложение участника: 3950, требуется - 2950;
- по поз.18 "Труба гофрированная" показатель "Диаметр трубы наружный, мм" предложение участника: 91, требуется - 93,8;
- по поз.19 "Блоки бетонные ФБС" показатель "Длина, мм" предложение участника: 2380, требуется - 2400, по позиции "Высота, мм" предложение участника: 580, требовалось 600;
- по поз.27 "Сборные железобетонные колодцы" Раздел "Плита перекрытия ПП 15-1 ГОСТ 8020-90 показатель "Высота, мм" предложение участника: 150, требовалось - 140;
- по поз.28 "Герметик" показатель "Модуль эластичности, МПа" предложение участника: 0,75, требовалось - 1, по показателю "Удлинение при разрыве, %" предложение участника: 750, требовалось - 500;
- по поз.30 "Гидроизоляционная лента" показатель "Относительное удлинение при растяжении, %" предложение участника: 500, требовалось - 400.
Таким образом, ряд позиций, предложенных ООО СК "ИнжГеоКом", не соответствует требованиям конкурсной документации, а по ряду других информация отсутствует.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что в предложении ООО СК "ИнжГеоКом" в отношении объекта закупки в строке "объем работ и затрат, составляющих предмет контракта" отсутствует информация об объеме работ и затрат, составляющих предмет контракта, а указан показатель 208 948 431. При этом не понятно на что указывает числовой показатель, включены ли затраты, необходимые для исполнения контракта в соответствии с объемами, условиями конкурсной документации и обязательными положениями конкурсной документации и обязательными положениями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, при том, что цена контракта в предложении участника 188 053 587,90 рублей.
Кроме того, в сроке предложения участника "Гарантийный срок и (или) объем предоставления гарантий" указан только гарантийный срок - 60 месяцев без указания объема предоставления гарантий. Непонятно на что распространяется объем устранения подрядчиком недостатков (дефектов), возникших в течение гарантийных сроков, распространяется ли гарантийный срок на автомобильную дорогу или только на входящие в неё инженерные сооружения, оборудование, материалы.
Таким образом, предложение участника в отношении объекта закупки не содержит: объема работ и затрат, составляющих предмет контракта и объем предоставления гарантий.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом конкурсе ООО СК "ИнжГеоКом" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы на положения конкурсной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "ИнжГеоКом" необоснованной. Доводы жалобы на положения конкурсной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063915001725).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2015