Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 октября 2015 г. N ЭА-997
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Ком-Форт-Трейд" (далее - Заявитель), на действия администрации МО Туапсинский район (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка расходных материалов для офисной и копировальной техники для нужд администрации МО Туапсинский район" (извещение N 0118300003215000124) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, допуск участников закупки к участию в электронном аукционе. Считает, что в соответствии с аукционной документацией к поставке допускаются только оригинальные картриджи, произведенные производителями печатающей техники, для которой они предназначены.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что процедура рассмотрения первых и вторых частей заявок проведена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Туапсинский район проводился электронный аукцион "Поставка расходных материалов для офисной и копировальной техники для нужд администрации МО Туапсинский район" (извещение N 0118300003215000124).
Начальная (максимальная) цена контракта - 220 000,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.09.2015 N0118300003215000124-1, аукционной комиссией Заказчика к участию в аукционе были допущены заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15.
На основании протокола проведения электронного аукциона от 01.10.2015 N0118300003215000124-2 наименьшее предложение о цене контракта было предложено участником закупки с порядковым номером заявки 15.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.10.2015 N0118300003215000124-3 победителем электронного аукциона было признано общество с ограниченной ответственностью "Галат" (порядковый номер заявки - 15).
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пп. а) п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Согласно п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Требования к качественным характеристикам товара установлены в Разделе 2 "Описание объекта закупки - товары, оборудование" аукционной документации.
Заказчиком в описании объекта закупки (п. 1 "Общие требования") установлено: "предлагаемые к поставке товары должны быть новыми (оригинальными в соответствии с технической документацией производителей копировально-множительной техники и принтеров: Hewlett Packard и Canon, обеспеченными гарантийными талонами сервисных центров производителя, не должны иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или работой по их изготовлению, либо проявляющихся в результате действия или упущения производителя и/или упущения поставщика, при соблюдении Заказчиком правил эксплуатации поставляемых товаров. Для поддержания гарантии на печатающие устройства, предлагаемые к поставке картриджи должны быть оригинального производства, в фирменной упаковке. Поставка совместимых и восстановленных и/или перезаправленных картриджей не допускается. Все поставляемые картриджи должны полностью удовлетворять требованиям производителей печатающих устройств по использованию расходных материалов для каждой модели печатающего устройства. В поставляемой продукции не должны применяться технические решения и продукты, использование которых приводило бы к нарушению авторских прав производителем".
Также, Заказчиком указано, что требование оригинальности товара необходимо для сохранения гарантии производителя оргтехники.
Согласно п. 2 описания объекта закупки Заказчиком установлено требование о совместимости картриджа с моделями оборудования HP LaserJet 1102, HP LaserJet 1102W, HP LaserJet M1132, HP LaserJet M1214; "модель картриджа" - "CE285A (85A)".
В заявке с порядковым номером 15 участником закупки по п. 2 предложен картридж "NV Print СЕ285А" с товарным знаком NV-Print, который не является оригинальным картриджем от производителя Hewlett Packard.
По пунктам 1, 7, 8, 9, 10 заявки с порядковым номером 15 допущены аналогичные нарушения.
Предметом поставки, в соответствии с описанием объекта закупки, являются оригинальные картриджи от производителя оборудования Hewlett Packard и Canon, на котором они будут использоваться, при этом в заявке с порядковым номером 15 предложены к поставке неоригинальные картриджи NV Print, не соответствующие требованиям аукционной документации, поскольку, поставка товара с иным товарным знаком не предусмотрена условиями документации.
Таким образом, допуск заявки ООО "Галат" противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ком-Форт-Трейд" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - администрации МО Туапсинский район нарушение п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации МО Туапсинский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 октября 2015 г. N ЭА-997
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2015