Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЮгСтройМонтаж" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко МЗ РФ при проведении электронного аукциона: "Кап.ремонт помещений пищеблока-столовой (общестроительные работы)" (извещение N 0318100036815000130) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует: сокращен срок подачи заявок; в пунктах 28, 30, 33, 35 допущены технические ошибки; сокращена дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации; в п.54 Раздела 9 требуется декларирование в составе второй части заявки соответствия п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе; в ведомостях объемов работ, входящих в состав аукционной документации, присутствует указание на товарные знаки; в Описании объекта закупки установлено требование о соответствии выполняемых работ недействующим ГОСТ.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко МЗ РФ проводился электронный аукцион: "Кап.ремонт помещений пищеблока-столовой (общестроительные работы)" (извещение N 0318100036815000130).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 929 061,55 руб.
Согласно ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Дата публикация извещения о закупке 06.11.2015.
Заказчик в аукционной документации установил срок подачи заявок 13.11.2015 08:00, что не соответствует ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В пунктах 28, 30, 33, 35 Информационной карты Заказчиком указаны неверные отсылки по пунктам, что противоречит ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В п.32 Раздела 1 "Информационная карта" установлено: дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации - 10.11.2015.
Заказчиком, в нарушение указанной статьи, сокращен срок предоставления разъяснений, который должен заканчиваться - 11.11.215.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ведомостях объемов работ, входящих в состав аукционной документации присутствует указание на товарные знаки без сопровождения слов "или эквивалент".
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено требование о соответствии выполняемых работ недействующим государственным стандартам, а именно: ГОСТ 12.1.013-78, ГОСТ 12.1.018-86, ГОСТ 12.2.03-83, ГОСТ 16519-78.
Указанные нарушения, допущенные Заказчиком содержат признаки административного правонарушения, предусмотренные ч.4.2 ст. 7.30 КоАП.
Заявитель указывает, что в п.54 Раздела 9 Заказчик требует декларирование в составе второй части заявки п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В аукционной документации требуется декларирование по п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. В связи с чем, данный довод необоснован.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСтройМонтаж" обоснованной в части присутствия противоречий в пунктах Информационной карты; установления неверной даты окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации; сокращения срока подачи заявок; присутствия указания на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко МЗ РФ (аукционной комиссии) нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.63, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику- ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко МЗ РФ (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015