Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 ноября 2015 г. N ЭА-1183/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Спектр" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБНУ "НИИ МП" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт домов содержания обезьян (ДСО) после стихийного бедствия" (извещение N 0318100004415000077) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБНУ "НИИ МП" проводился электронный аукцион "Капитальный ремонт домов содержания обезьян (ДСО) после стихийного бедствия" (извещение N 0318100004415000077).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 291 311,03 рублей.
Согласно п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении о проведении электронного аукциона, в нарушение п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, отсутствует обязательное требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Однако, в п.7 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены ограничения участия определения поставщика:
7. |
Ограничение участия в электронном аукционе |
Установлено. Участник закупки не должен являться офшорной компанией. |
Данное требование, установленное в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, является некорректным, однако, на подачу заявок на участие в электронном аукционе не влияет.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Заявитель указывает, что в проекте контракта отсутствует информация об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя.
Контракт не предполагает выполнение работ, указанных в аукционной документации, физическим лицом.
Кроме того, Заявитель считает, что Заказчиком в аукционной документации допущены разночтения в части сроков выполнения работ.
В п.20 Информационной карты указаны сроки выполнения работ - с момента заключения контракта в течение 28 календарных дней.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона: Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - Срок исполнения контракта: год 2015 месяц Декабрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: согласно документации Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): согласно документации. Данная информация внесена автоматически на основании структурированного плана-графика, при заполнении которого, функционал сайта на позволяет выбрать дату, точнее периода, равного месяцу: "год 2015 месяц Декабрь". Данная информация не является противоречивой, так как при публикации извещения 30.10.2015, окончании подачи заявок 16.11.2015, окончании рассмотрения 1 частей заявок 17.11.2015, дате проведения электронного аукциона 20.11.2015, размещении протокола итогов 20.11.2015, подписании контракта (+10 календарных дней) 01.12.2015, окончание выполнения работ должно наступить не позднее 29.12.2015.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В Приложении N1 "Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов)" аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:
- Грунтовка ГФ-021. Должна соответствовать ГОСТ 25129-82. Грунтовка должна быть предназначена для грунтования металлических и деревянных поверхностей под покрытия различными эмалями. Перед применением грунтовку необходимо разбавить до рабочей вязкости растворителем: сольвентом. Цвет и внешний вид пленки: красно-коричневый. После высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой или полуглянцевой. Условная вязкость при (20,0_0,5) °С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее 45. Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более 20. Массовая доля нелетучих веществ, % 54-60. Время высыхания до степени 3, не более при (105_5) °C, мин 35. Время высыхания до степени 3, не более при (20_2) °С, ч 24. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее 0,35. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1. Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее 50. Адгезия пленки, баллы, не более 1. Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, ч, не менее 24. Способность пленки шлифоваться - пленка при шлифовании должна образовывать ровную поверхность и не засаливать шкурку. Стойкость пленки к действию нитроэмали - не должно быть отслаивания, сморщивания, растрескивания пленки нитроэмали, нанесенной на грунтовку. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20_2) °С, ч, не менее 48. Расслаивание, мл, не более 5.;
- Сталь угловая равнополочная. ГОСТ 8509-93. Марка стали: Ст3сп. Радиус внутреннего закругления 5,0 мм. Уголки требуются мерной длины или кратной мерной длины от 4 до 12 м (включительно). Ширина полки 45 мм. Толщина полки 3-5 мм. Радиус закругления полок 1,7 мм. Площадь поперечного сечения не менее 2,65 см2. расстояние от центра тяжести до наружной грани полки не более 1,30 см. Центробежный момент инерции не более 4,71 см4. Масса 1 м не менее 2,08 кг. Предельные отклонения, мм, по ширине полки не должны превышать 1,0. Справочные значения величин для осей: момент инерции для оси х0- х0 не более 12,74 см4; радиус инерции для оси х0-х0 не более 1,75 см. Предельные отклонения, мм, по толщине полки (-)0,4 - (+)0,3. Прокат должен соответствовать ГОСТ 535-2005. Временное сопротивление 380-490 (39-50) Н/мм2 (кгс/мм2). Предел текучести не менее 255 (26) Н/мм2 (кгс/мм2). По точности прокатки уголки должны быть: высокой/обычной точности. Отклонение от прямого угла при вершине не должно превышать 35'. Предельные отклонения по длине уголков не должны превышать +70 мм. Кривизна уголков не должна превышать 0,4% длины. Химический состав стали должен соответствовать ГОСТ 380-2005.
Заявитель указывает, что заказчиком по данным позициям технического задания установлены избыточные требования к характеристикам товаров (материалов), которые можно указать только после проведения испытаний.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе "В случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, то Участникам закупки допускается в составе первой части заявки указывать значения данных параметров либо в диапазонном виде (в соответствии с установленными в Разделе 3 Техническое задание документации требованиями, в том числе с установленными в Разделе 3 Техническое задание документации требованиями о соответствии ГОСТу, ОСТу, ТУ), либо в конкретном виде, если участник закупки обладает конкретными характеристиками предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в данном случае подача Участником закупки заявки с конкретными характеристиками, означает, что Участник закупки обладает конкретной информацией относительно данных характеристик)".
Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Участник закупки с учетом требований инструкции имеет возможность указать максимальное либо минимальное допустимое государственным стандартом значение, либо входящее в диапазон, с учетом имеющейся информации.
ООО "Спектр" в установленные Законом о контрактной системе сроки запрос на разъяснение положений аукционной документации не подавало.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спектр" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100004415000077).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 ноября 2015 г. N ЭА-1183/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2015