Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 ноября 2015 г. N ЭА-1186/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Теплотехническая эксплуатационно-сервисная компания" (далее Заявитель) на действия заказчика - ГБУ КК "Многофункциональный спортивный комплекс" при проведении уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края открытого электронного аукциона N 0318200063915002283 "Эксплуатация и техническое обслуживание оборудования котельной" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Теплотехническая эксплуатационно-сервисная компания" считает, что документация содержит нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): лицензия на осуществление эксплуатации взрывопожарных объектов 1,2,3 классов опасности должна требоваться на этапе заключения контракта, ео не на этапе подачи заявки.
Представитель заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Пунктом 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрен лицензируемый вид деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I,II,III классов опасности. Согласно свидетельству от 04.8.2015 N АВ 152191 сеть газопотребления по адресу местонахождения 350087, г. Краснодар, ул. Пригородная, 24, зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318200063915002283 "Эксплуатация и техническое обслуживание оборудования котельной". Начальная (максимальная) цена контракта - 3 600 000, 00 рублей. Заказчик - ГБУ КК "Многофункциональный спортивный комплекс".
В соответствии с п.1) ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электроном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Пунктом 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрен лицензируемый вид деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I,II,III классов опасности.
В п.22 раздела 1 "Информационная карта" документации заказчиком установлены единые требования к участникам закупки: наличие лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I,II,III классов опасности, приложение с видами работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности: использование воспламеняющих, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах, согласно постановлению от 10.06.2013 N 492 о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I,II и III классов опасности.
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электроном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, установленное в документации требование о предоставлении во второй части заявки лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I,II,III классов опасности, приложение с видами работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности: использование воспламеняющих, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах, согласно постановлению от 10.06.2013 N 492 о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I,II и III классов опасности не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Теплотехническая эксплуатационно-сервисная компания" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063915002283).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 ноября 2015 г. N ЭА-1186/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015