Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Феникс-СК" (далее - Заявитель) на действия МКУ МО город Краснодар "Единая служба заказчика" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство блока ДОУ на 40 мест на территории детского сада N202 по ул. Яна Полуяна, 48" (извещение N 0318300577615000261) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, что не позволяет участникам подать заявки. В Информационной карте Заказчиком указаны термины, противоречащие ст.3 Закона о контрактной системе; в документации отсутствует описание требований к участникам электронного аукциона, предусмотренных ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе; в п.5 Раздела 2 "Описание объекта закупки" документации Заказчиком установлены требования и формулировка: "У исполнителя существует возможность соблюдения таких требований, подходов на альтернативной основе", которая вводит участников в заблуждение.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, документация электронного аукциона составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО город Краснодар "Единая служба заказчика" проводился электронный аукцион: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство блока ДОУ на 40 мест на территории детского сада N202 по ул. Яна Полуяна, 48" (извещение N 0318300577615000261).
Начальная (максимальная) цена контракта - 50 332 770,00 руб.
В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В "Извещении" Заказчиком в позиции единые требования к участникам (в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе) - установлено "установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пп. 3) - 10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе", данные требования также указаны в п.37 "Информационной карты".
Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона
Термины, указанные в Информационной карте аукциона носят информативный характер и не ограничивает частников закупки в подаче заявки, не вводят участников закупки в заблуждение, не создают затруднения в правильном составлении заявки на участие в аукционе, так как не являются установленными требованиями предъявляемыми к участнику закупки.
Требования, установленные в п.5 "Описание объекта закупки" документации электронного аукциона и формулировка: "У исполнителя существует возможность соблюдения таких требований, подходов на альтернативной основе" означает, что исполнитель может воспользоваться также государственными стандартами и сводами правил, не вошедшими в данный перечень. Данный перечень охватывает лишь их часть, которые являются основными, но не все. Например, ГОСТ 18105-2010 "Бетон. Правила контроля и оценки прочности", который отсутствует в данном перечне и будет дополнен только 01.03.2016 г. (Постановление Правительства РФ от 29.09.2015 г. N1033 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 г. N1521"). Следовательно, кроме перечисленных в перечне, у участника существует возможность воспользоваться и другими стандартами и сводами правил, на альтернативной основе. Фраза: "Соблюдение таких требований" и говорит о том, что требования указанные в ФЗ-384 и в Постановлении Правительства РФ N 1521 участником должны быть соблюдены.
В п.3 ст.6 Федерального закона от 30.12.2009 г. N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" прописано: "В перечень национальных стандартов и сводов правил_могут включаться национальные стандарты и своды правил, содержащие различные требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) по одному предмету, к одному разделу проектной документации, различные подходы к обеспечению безопасности зданий и сооружений. При этом в указанном перечне национальных стандартов и сводов правил должно содержаться указание о возможности соблюдения таких требований, подходов на альтернативной основе. В этом случае застройщик (заказчик) вправе самостоятельно определить, в соответствии с каким из указанных требований, подходов будет осуществляться проектирование (включая инженерные изыскания), строительство, реконструкция, капитальный ремонт и снос (демонтаж) здания или сооружения".
К описанию объекта закупки Заказчиком прилагается проектная документация, в каждом томе которой на каждом листе имеются ссылки на применяемые ГОСТы и СНиПы.
Документальных подтверждений по доводу Заявителя о том, что в п.5 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены требования, которые не позволяют подать заявку на рассмотрение Комиссии не представлено.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Феникс-СК" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300577615000261).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2015