Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ПАО "МБКР" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю при проведении открытого конкурса: "Выполнение кадастровых работ: изготовление технических планов и постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества" (извещение N 0318100043315000046) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заказчиком в конкурсной документации допущены нарушения Закона о контрактной системе: установлен невыполнимый срок исполнения работ по контракту: "в течение 20 календарных дней с момента заключения контракта"; в описании объекта закупки необоснованно включено требование к работам: "Технический план в электронном виде представляется в программе PlanTracer TexПлан Pro 6", которое влечет ограничение конкуренции.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю проводился открытый конкурс: "Выполнение кадастровых работ: изготовление технических планов и постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества" (извещение N 0318100043315000046)
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 012 421,25 руб.
В п.9 Раздела lll "Информационная карта" конкурсной документации Заказчиком установлен срок завершения работ: "в течение 20 (двадцати) календарных дней с момента заключения контракта".
В соответствии со ст.17 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N221-ФЗ поставка на учет объекта недвижимости осуществляется в течение 10 рабочих дней. Заказчиком представлена для участников закупки возможность в течение 10 дней произвести работы и в течение 10 дней осуществить поставку на государственный кадастровый учет.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что учитывая высокую стоимость работ, существует процедура ускорения в органе кадастрового учета по заявлению заинтересованных лиц. Также согласно информации с официального сайта БТИ существует, в зависимости от стоимости работ, различные сроки выполнения кадастровых работ, в том числе ускоренные до 3-х дней. Закон о контрактной системе не регламентирует порядок установления сроков выполнения работ.
Указанная позиция Заказчика согласуется со сложившейся судебной практикой (решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.07.2015 по делу А32-3760/2015).
Доказательства, подтверждающие ограничение количества участников в материалах дела не представлены.
Согласно ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, или, если в извещение о проведении открытого конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен.
В конкурсную документацию 19.10.2015 г. внесены изменения в части исключения программного обеспечения "PlanTracer TexПлан Pro 6" с продлением сроков на подачу заявок, согласно которым п.1.3 Раздела VI "Техническая часть документации конкурса" изложен в новой редакции: "Результат работ:
Итоговым результатом работ является одновременно следующая отчетная документация в полном объеме:
- технический план объекта недвижимости;
- кадастровый паспорт объекта недвижимости.
Отчетная документация передается Исполнителем Заказчику в отпечатанном виде и в электронном виде на съемных носителях".
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "МБКР" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100043315000046).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015