Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 октября 2015 г. N ЭА-1038/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в присутствии представителя ООО "Трансстройпроект" Гуркова С.В. (по доверенности), в присутствии представителя администрации Белореченского городского поселения Белореченского района Косицина Р.Н. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "Трансстройпроект" (далее - Заявитель) на действия администрации Белореченского городского поселения Белореченского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог местного значения на территории Белореченского городского поселения в ноябре-декабре 2015 года" (извещение N 0118300016415000055) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Уполномоченным органом, Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, поскольку в извещении о проведении аукциона в электронной форме и аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Пояснил, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Белореченского городского поселения Белореченского района проводился электронный аукцион "Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог местного значения на территории Белореченского городского поселения в ноябре-декабре 2015 года" (извещение N 0118300016415000055).
Начальная (максимальная) цена контракта - 700 089,00 руб.
В силу п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
В извещении о проведении электронного аукциона указано: "Обязательное наличие у участника размещения заказа действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленных разделом III: п. 25.2 либо на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) п. 33.2.1 (Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624)".
Согласно ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В п. 22 Раздела 1 "Информационная карта" Заказчиком установлено требование: "Единые требования в соответствии с ч. 1 ст. 31 44 -ФЗ. Обязательное наличие у участника размещения заказа действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленных разделом III: п. 25.2 либо на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) п. 33.2.1 (Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624)".
В п.43 Раздела 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявок на участие в электронном аукционе" Заказчиком установлено аналогичное требование.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Объектом закупки является выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог местного значения.
Заказчиком не представлены документы, подтверждающие, что объектом закупки является капитальный ремонт, реконструкция, строительство автомобильных дорог.
Таким образом, требования об обязательном наличии у участника размещения заказа действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации установлены в нарушение ч.6, п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трансстройпроект" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Белореченского городского поселения Белореченского района нарушение п.1) ч.1 ст.31, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Белореченского городского поселения Белореченского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 октября 2015 г. N ЭА-1038/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015